Волшебная флейта
Автор
Кристофер Мулдс
Режиссер/Постановщик
Грэм Вик

О спектакле

Возобновленная на новой сцене Большого театра постановка английского классика Грэма Вика.

Спектаклю «Волшебная флейта» в этом году исполняется шесть лет, и революции в театральном пространстве он не произвел — в манере режиссера-классика чувствуется усталость, приемы предсказуемы, ибо для Вика это, страшно сказать, четвертая или пятая версия последней моцартовской оперы. Тамино — резвый тинейджер в спортивной куртке, Памина — тургеневская барышня в домашней кофточке, ее мама, Царица ночи, — роскошная светская дама в собольей шубе, выплывающая из лимузина, и так далее, и так далее. Тем не менее знание ремесла не позволило этой постановке скатиться на уровень театральной рутины, и она вполне радует зрителя — особенно если есть певцы, которые хорошо поют и хороши собой — привлекательный внешний вид является непременным условием для Грэма Вика, да и для почти всех театральных режиссеров, работающих в опере, — дородных ветеранов сцены моцартовская музыка не терпит.

Таких певцов Большой нашел с избытком, некоторых — взрастил в собственных недрах, как, например, солистов своей Молодежной программы. Они рассыпаны в обоих составах, которыми, как и два года назад, будет руководить опытный английский дирижер Кристофер Мулдс. Тамино — в одном случае Роман Шулаков, запомнившийся по роли Ленского в знаменитой постановке «Евгения Онегина», в другом — красавец-австралиец Эндрю Гудвин, еще один Ленский, а также очаровательный Альфред в штраусовской «Летучей мыши». Одна из Цариц ночи — холодноватая, аристократичная полька Александра Кубас, сверкнувшая в партии Шемаханской царицы в нашумевшем «Золотом петушке»; в роли Зарастро Большой выпускает свое недавнее приобретение для Молодежной программы — статного молдавского баса Олега Цыбулько. Наконец, Памина — любимица оперных завсегдатаев театра Анна Аглатова и выписанная из Германии моцартовская звездочка — Лидия Тойшер (на фотографии), с хрустальным, звонким сопрано, идеальным для музыки XVIII столетия. Вдобавок ко всему в наличии есть два прекрасных исполнителя роли Папагено — заправский комик, солист «Новой Оперы» Илья Кузьмин и выпускник Молодежной программы Большого Константин Шушаков, этим летом к великой радости столичных меломанов завоевавший II премию на конкурсе вокалистов Operalia, проводимом Пласидо Доминго. Список можно продолжать — но лучше прийти на один из четырех спектаклей «Флейты» (что сделать достаточно легко — спектакли идут на Новой сцене, поэтому билеты в свободной продаже и по божеским ценам) и получить удовольствие от нестареющей музыки и исполнителей, которые способны сделать ее живой и вибрирующей.

На фото Лидия Тойшер – моцартовское сопрано par excellence

Спецпроект

Загружается, подождите ...