Москва
Москва
Петербург

Палата №6. Андеграунд

В Москве гастролирует "Киев модерн балет".

В Москве гастролирует «Киев модерн балет».

Каждый приезд театра Раду Поклитару — маленькое землетрясение, встряхивание сезона. Неважно, пафосный ли это зимний сезон — не так давно киевляне привозили в офф-программу «Золотой маски» своего «Щелкунчика» — или расслабленно-халтурный летний, как сейчас. От человека, что превратил Джульетту на сцене Большого театра в девчонку-оторву, а ее братца Тибальда — в закомплексованного клерка и что заставил в Рождество замерзнуть на улице нищенку Мари, которой принц-Щелкунчик лишь снился, не дождешься тривиальных решений. Участие в «Летних балетных сезонах» (труппы десятого качества, лабающие бессмертную классику в меру своих сил), конечно, удивит его поклонников — но потом балетоманы философски пожмут плечами: мало ли кто привозит театр, важно, что можно увидеть новые для Москвы спектакли.

То есть из трех балетов, что покажут киевляне в два вечера, один москвичам уже знаком: «Палату» (на музыку Арво Пярта) Поклитару шесть лет назад поставил в Большом. Но спектакль быстро исчез из репертуара — ведь в нем не было ни одного фуэте, а это для главного театра страны серьезный недостаток. А то, что было — дивный сплав танца и драмы, прописанная за полчаса эволюция героя из служивой куклы в живого и странно свободного (хотя сам стал запертым безумцем) человека, — начальство не заметило. Ну, вот теперь можно взглянуть на «Палату» еще раз — и оценить московскую потерю.

В один вечер с «Палатой» поставлен «Underground» на музыку Петериса Васкса — по словам хореографа, вариация на тему «ад — это другие». Здесь — снова безумие, несколько человек, запертых в странном пространстве идущей где-то наверху войной, вспышки злобы и любви, соседи, от которых никуда не деться. Сарказм Поклитару сродни бунюэлевскому, а энергия так и хлещет из каждого па. Не менее яростен и «Кармен. TV». И не менее насмешлив: тут все дело в телевизоре. История испанской цыганки превратилась в историю девушки Микаэлы, проводящей дни за просмотром мыльных опер. Собственной жизни у нее нет, вот она и придумывает себе сериал со смертоубийством. В этом сериале Кармен обращается с Хозе как с дрессированной собачкой (а тот радостно кидается животом на землю, чтобы схватить брошенное с командой «апорт»), в драке на табачной фабрике две толпы поднимают над собой, держат за руки Кармен и враждующую с ней девицу — и те выгибаются в воздухе так, чтобы бросить обе ноги в сторону врагини. Счастливого конца не будет — хотя финал не совсем такой, как у Мериме или Бизе. Насмотревшаяся сериалов девчонка может придумать такое, что любой профи вздрогнет. И будет опасливо смотреть на улице на малолеток, обсуждающих любимые мыльные оперы.

13 августа 2010,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация