Коллекция Германа Титова | Time Out

Коллекция Германа Титова

Коллекция Германа Титова

О мероприятии

Что может быть логичнее, чем концептуалист, коллекционирующий концептуалистов?

Что может быть логичнее, чем концептуалист, коллекционирующий концептуалистов?

Новейшее и очень ценное приобретение концептуалистского то ли круга, то ли секты — единый во многих лицах издатель, коллекционер, художник Герман Титов отчитывается о проделанной за относительно небольшой период работе. Книги в витрине — тексты Кабакова, Монастырского, Захарова, сборник МАНИ и «Поездки за город» «Коллективных действий» — в окружении произведений концептуалистов всех поколений демонстрируют единственный в современном искусстве проект, где меценат становится в полной мере заинтересованным участником процесса. В верхнем зале ГЦСИ много не покажешь, но это собраниевыделяется не числом работ, не размером шедевров, а настроением, почти забытым уже энтузиазмом, почти утраченным ощущением единства круга «московского романтического концептуализма». Собранный из фотографий «Коллективных действий» центр экспозиции оказывается продолжением работы над книгой. То ли рабочие материалы, то ли уже произведения искусства — фотографии юных, прекрасных, дружно кучкующихся художников отправляют в другую эпоху, когда не было ни ГЦСИ, ни дорогих изданий, ни богатых коллекционеров, а агрессивная власть заботливо сплачивала всех, не вполне с нею согласных. Давно распавшийся круг, объединявший художников, единством метода, стиля, направления не связанных, Титов восстанавливает, будто эпоха не сменилась двадцать лет назад. Плотная развеска не игнорирует табель о рангах: работы успешных и знаменитых смешаны с произведениями менее удачливых товарищей, границы между поколениями не обозначены. А совсем новые проекты юных — Александры Ауэрбах и Андрея Кузькина — вписываются в общую картину, будто сделаны были лет тридцать назад, до рождения их авторов. Есть и странные отклонения от очевидной стратегии коллекционера — яркие абстракции Александра Абрамова, впрочем, и он появлялся на страницах тамиздатовского журнала «А-Я».

Смешавшись в кучу, работы разных лет — сделанные руками гуру Ильи Кабакова и Андрея Монастырского, почти традиционный красивый пейзаж неведомым образом считающегося концептуалистом Олега Васильева, сюрреалистическое полотно Виктора Пивоварова, упражнения из последней выставки Виктора Скерсиса и фотографии ранних перформансов Вадима Захарова, старые рисунки и новая живопись Никиты Алексеева, чудные вещи Константина Звездочетова и Звездочетовой Ларисы — никаких ассоциаций с инвестициями не вызывают. Видно, что человеку нравится с ними, такими разными, жить.

Билетов не найдено!

Закрыть