Москва
Москва
Петербург

После живописи

Ребекка Хорн и Жан-Пьер Бертран на летнем фестивале коллекций в ГСЦИ.

Ребекка Хорн и Жан-Пьер Бертран на летнем фестивале коллекций в ГСЦИ.

Коллекция Бретонского национального фонда современного искусства многое объясняет. Крупные инсталляции, работы большого формата французские художники делают бесстрашно — найдутся и место для хранения, и плата за труд. Регионы тянутся за столицей — Бретонский ФРАК скоро превратится в полноценный музей, над проектом работает звезда архитектуры Одиль Дек.

Ни одной отечественной институции не снились подобные финансовые вложения — пусть не роскошные, зато стабильные. Впрочем, сравнивать невозможно, — когда 30 лет назад образовался ФРАК Бретани, отечественное современное искусство пребывало в глубоком подполье. Взволнованные выбором отечественные кураторы сделали из предложенного материала две выставки (могли бы и больше), ограничились тридцатью художниками. История о трансформациях живописи с ГЦСИ начинается с черных-черных картин Сулажа, продолжается демонстрацией национальной экзотики — афишизма 1940-х: перенесенные на холст с афишных тумб псевдоабстрактные наслоения. На максимальном удалении от традиционной техники находятся раскрашенные предметы Ноэля Долля, работы Жан-Пьера Бертрана, заменяющего красочные пигменты продуктами питания и называющего свои произведения подобиями химических формул, а также Ребекки Хорн, предоставившей право разбрызгивать краску машинке-маятнику.

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация