Стэнли Кларк

О событии

Главный джазовый басист в Московском международном доме музыки.

Главный джазовый басист в Московском международном доме музыки.

Шутки про басистов редко имеют отношение к реальности и еще реже бывают смешными. И они уж точно не про нашего сегодняшнего героя. Бас-виртуоз Стэнли Кларк — талантливейший музыкант и один из крупнейших новаторов последнего времени в области джаза. И вообще почти человек Возрождения, с каждой своей стороны достойный. Как звукоинженер Кларк разработал новые методы преобразования звука. Кларк как исследователь и выпускник музакадемии изучал музыкальные традиции народов мира; Кларк-экспериментатор смело использовал их элементы (даже андалусийское фламенко пошло в ход). Став у истоков фьюжна, Стэнли с другими представителями жанра доказал, что рок, фанк, соул и блюз можно и нужно сливать с джазом.

Но интереснее всего, конечно, его басовая сторона. В начале 70-х он параллельно с другими рацушниками вроде Жако Пасториуса совершил прорыв, «легализовав» электрическую бас-гитару в джазе, притом одним из первых стал использовать ее для сольных импровизаций. А Кларк-мультиинструменталист разработал свою, уникальную технику игры. Стэнли и сейчас, к седьмому десятку, не останавливается в развитии, и, глядя на этого человека, перестаешь верить не только стереотипам про басистов, но и рассказам про смерть джаза и инструментальной музыки.

Спецпроект

Загружается, подождите ...