Различия | Time Out

Различия

Различия

О мероприятии

Горан Петрович оставил своего учителя Милорада Павича и пошел по собственному пути.

Горан Петрович, известный в России преимущественно двумя своими романами «Атлас, составленный небом» и «Книга с местом для свиданий», прочно укрепился в сознании читателей как ученик и почитатель Милорада Павича.

Причем приязнь эта была взаимной: Павич его привечал и писал предисловия к его книгам. А сами книги Петровича (к слову сказать, безупречно выстроенные) временами были похожи на труды учителя, как картины подмастерьев на полотна великих мастеров. Но только что вышедшая на русском книга «Различия», хотя по идее вполне Павичу наследует, по форме совсем иная. Это сборник новелл, который представляет собой пять попыток рассказать о лирической и трагической сторонах человеческой жизни через ее отражения в фотографии, кинематографе, живописи, музыке, телевидении. То есть автора буквально интересует разница между, например, ребенком в возрасте года и в возрасте двух лет. Первые несколько глав книги как раз описывают мужчину по годам от младенчества до 22 лет, предельно точно фиксируя (по семейным снимкам) изменения, которые с ним происходили. От фотографий автор переходит к кино. Точнее, к кинотеатру, но его внимание сосредоточено даже не на том, что в нем показывали, а кто ходил это смотреть. Так же точно, как ранее возрастные изменения, Петрович останавливается на различиях между теми, кто садится в первый, второй, третий и так далее до последнего ряды в кинозале. Как в той игре «на внимание», когда надо найти и обвести отличия между двумя почти одинаковыми картинками. «Но если вы распространите практику искать и обводить различия на жизнь в целом, вас объявят ненормальным», — пишет Петрович.

Одна из его героинь начала отмечать различия на людях губной помадой. Она фиксировала изменения на лице мужа, потом перекинулась на случайных людей на улице. Ее однажды нашли мертвой в собственной постели, всю перемазанную губной помадой. Изменения, которые с ней произошли, оказались несовместимы с жизнью. В этой точке находится главный интерес Петровича как писателя: какова мера таких различий и к чему они могут привести.

Билетов не найдено!

Закрыть