Рецензия на фильм Призрак, отзывы критиков о кинофильме Ghost Writer, The, все актеры | Time Out
5.0/5

Призрак (2010 год)

Ghost Writer, The

Страна
Германия
Режиссер/Постановщик
Роман Полански
Длительность
128 мин.
Премьера в мире
01 января 2010 г.

О фильме

Литературный негр Эван Макгрегор, пишущий мемуары бывшего британского премьер-министра (Пирс Броснан), играет в опасную двойную игру в параноидальном триллере Романа Полански.

Актеры

Рецензия на фильм

Эван Макгрегор боится всего в параноидальном триллере Романа Полански.

Молодого безымянного литератора (далее — Автор), зарабатывающего на хлеб с икрой творческой переработкой мемуаров знаменитостей, нанимают поправить автобиографию бывшего премьера Великобритании Адама Лэнга (далее — Заказчик). Автору (Эван Макгрегор) не слишком нравится его новая работа: вопервых, текст, сочиненный его предшественником, оказывается никуда не годным («Придется все переписать заново!» — вздыхает «писатель-призрак»), во-вторых, выясняется, что сам предшественник загадочным образом погиб, якобы упав с парома во время шторма. Но аванс в 10 млн долларов решает все: и вот уже литературный негр летит на небольшой островок неподалеку от восточного побережья США, где Заказчик (Пирс Броснан) отдыхает вместе с женой (Оливия Уильямс) и симпатичной помощницей. Но так и не успевает толком приступить к работе: бывший коллега экс-премьера обвиняет Лэнга в незаконном захвате подозреваемых в терроризме и выдаче их ЦРУ для пыток. На горизонте маячит Гаагский трибунал — и Лэнг совершает вояж в Вашингтон, чтобы продемонстрировать всему миру поддержку американской госсекретарши. Оставшись без хозяина, любопытный Автор не теряет времени даром: обыскав свою комнату, он находит секретные материалы, наскоро спрятанные предшественником — и понимает, что впутался в грязную историю.

Расследование Автор ведет весьма непривычным для фильма с Пирсом Броснаном способом: cкучно сидит в «Гугле». Да, в новом фильме Романа Полански нет ни взрывов, ни перестрелок, ни модного «короткого монтажа», зато здесь есть то, что пан Ромек всегда умел делать лучше других — постепенное и неуклонное нагнетание саспенса и абсурда, не дающее зрителю ни малейшей возможности оторваться от происходящего на экране. Впервые за десять лет вернувшись к любимому жанру (предыдущей попыткой были неудачные «Девятые врата»), Полански демонстрирует, что мастерства он не утратил.

«Призрак» — шикарный старомодный (в хорошем смысле) триллер, с ночными туманами и вечно моросящим дождиком, таинственными и опасными преследователями, планомерно ужесточающейся иронией, вполне хичкоковским симфоническим саундтреком и неприглядной истиной, которая неожиданно открывается лишь в самый последний момент. Можно бесконечно обсуждать политическую актуальность истории британского премьер-министра (автор романа, который лег в основу экранизации, и не скрывает, что Адам Лэнг — не кто иной, как Тони Блэр) или момент личной мести, совершенной здесь Полански по отношению к Америке (съемки фильма были закончены еще до ареста режиссера в Цюрихе, но постпродакшеном он руководил уже из своего «заточения», да и финальный вывод — «во всем виноваты бабы и правительство США» слишком уж похож на личное свидетельство Полански перед судом). Но, поверьте, в «Призраке» любая актуальность вторична, как вторичен и сам сюжет: для Полански, гения формы, всегда было не столь уж важно, что именно снимать — экранизацию Шекспира, замысловатый неонуар или сказку о рождении Антихриста в современном Нью-Йорке. Результатом все равно оказывалcя еще один кафкианский процесс.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa