Москва
Москва
Петербург

От Рафаэля до Гойи. Шедевры из коллекции Музея изобразительных искусств в Будапеште

Шедевры Джорджоне, Веронезе, Эль Греко, Дюрера, Тинторетто, Веласкеса и других великих живописцев из коллекции Будапештского музея.

Гастроли звезд — выигрышный музейный формат.

Длинные очереди на подобные выставки освещали скудную художественными событиями жизнь советских граждан. За шедеврами из музея Прадо или Вашингтонской национальной галереи долго стояли, еще дольше вспоминали — как стояли, выстояли и встретились наконец. Никаким концептуальным проектам нового времени не светит такая любовь — буквально до гроба. Теперь, правда, можно чуть быстрее долететь до мировых столиц. Но старый конь борозды не портит, не забывшие громкие выставки застойной эпохи теперь смогут получить еще одну награду — за город Будапешт. Звездные имена Рафаэля, Джорджоне, Веронезе, Эль Греко, Гойи — не менее веский повод сходить в музей, чем недавно завершившаяся гастроль Пикассо, так же исправно собиравшая толпы желающих увидеть знаменитость, как и полвека назад. Тем более что старое искусство наша публика всегда предпочитала загадочному, не до конца освоенному ХХ веку.

Будапештский музей — не Прадо и не Лувр. Может, оно и к лучшему: вряд ли гранды музейного мира решились отправить разом шесть десятков картин — большей частью из постоянной экспозиции, в том числе несколько шедевров, — за границу, даже в обмен на великолепную выставку «от Дега до Пикассо», которую недавно показывали в венгерской столице. Отправили не все — знаменитая «Мадонна Эстерхази» Рафаэля, например, осталась дома — поклонникам художника предложен великолепный «Портрет юноши». Вообще большая часть громких имен представлена портретами — «Портрет юноши» Джорджоне, «Портрет дочери» Тинторетто, «Мужской портрет» Халса, «Портрет юноши» Дюрера выстраиваются в небольшую тематическую выставку с собственным сюжетом. Разбавляют этот великолепный ряд пронзительная «Мария Магдалина» Эль Греко, написанные юным Веласкесом в караваджовском стиле «Крестьяне за столом», а в основном — множество работ второстепенных и третьестепенных художников, незнамо зачем привезенных из-за тридевяти земель. Впрочем, отношения к персонажам второго плана в ГМИИ — особое. Прозябавшие десятилетиями в запасниках, сейчас они располагаются в галереях, где многие годы висели шедевры импрессионистов, не прибавляя славы ни себе, ни музею. Может, венгерские товарищи добавят весу?

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация