Москва
Москва
Петербург
Смотреть фотогалерею

АЕС+Ф "Пир Трималхиона"

История о развлечениях богатых и знаменитых на прекрасном южном острове разворачивается на девяти огромных экранах.

Древнеримские нравы на новорусском острове.

Подавляющее размахом видео группы АЕС + Ф (Татьяна Арзамасова, Лев Евзович, Евгений Святский, Владимир Фридкес) в прошлом году потрясало русских в Венеции. Собравшийся на открытие международной биеннале отечественный бомонд с удовольствием смотрел на собственный приукрашенный образ. Исполненное с размахом и тщательностью больших академических проектов минувших веков — только в современном 3D, подправленное по классическим канонам, чтобы ничего безобразного в кадр не попало, отражение оказалось ярким и прекрасным, искусственным, как одна из героинь проекта — вечно молодая Светлана Светличная. Мгновенно и прочно захватывающая внимание публики история о переходящих в оргию развлечениях богатых и знаменитых в многозвездочном отеле на прекрасном южном острове разворачивается на девяти огромных экранах. С избытком набитая цитатами из истории искусств и щедро снабженная ссылками на самые разнообразные источники, панорама завораживает странной пластикой анимированных не до конца, фиксирующих эффектные позы и гармоничные мизансцены персонажей. Все как один невыносимо прекрасные, отобранные в результате многочисленных кастингов герои — не чужие нам люди: в толпе мелькают знакомые по сериалам или вернисажным тусовкам лица.

Красивая жизнь, эффектная смерть выписаны с почти голливудским размахом — особенно мощное впечатление оставляет летящий, преодолевая земное притяжение в коляске, инвалид, заставляющий вспомнить множество художественных летунов разом. По мере нарастания революционной ситуации в царстве победившего гламура закономерно обостряются отношения между трудом и капиталом, белыми повелителями и цветными слугами. Наблюдая за тем, как бедные и богатые меняются местами, как нарастают классовые, расовые, эротические противоречия, как все больше и сильнее низы хотят чего-то совсем другого, а верхи окончательно «сходят с катушек», трудно не вспомнить, что за АЕСами после их «Исламского проекта» закрепилась слава пророков. А после 11 сентября изготовленный художниками образ облаченной в чадру статуи Свободы украшал экраны компьютеров людей, стремящихся понять, как такое могло произойти.

Позаимствовав название и сюжет у Петрония, описавшего пир у разбогатевшего вольноотпущенника, бывшего сначала рабом-любовником, потом — любимцем своего господина, художники не стали маскировать новорусскую роскошь под древнеримскую. Классика всегда актуальна, столетиями описание зачарованных собственными возможностями новых богатых тянется к Петронию: под заголовком «Пир Трималхиона» должен был выйти когда-то «Великий Гэтсби». Конец подобного образа жизни тоже многократно описан — историками, классиками марксизма, журналистами, биографами, писателями. Главное — вовремя начать процесс, чтобы уцелевшим в кутерьме было потом что просматривать на островах.

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация