Москва
Москва
Петербург

Шепот цветов

Тайваньский театр танца "Небесные врата" приезжает в рамках Чеховского фестиваля.

«Небесные врата», труппа Лин Хвай-мина, приезжала в Москву не раз — в прошлом году нам показывали вдохновленный китайскими рукописями «Курсив», еще ранее прошуршали в насыпанных на сцену песках «Песни странников».

Но нынешняя гастроль — особенная: один из главных танцтеатров Азии (37 лет истории, выступления на всех континентах) привозит не просто последнюю премьеру, но спектакль, созданный по заказу Чеховского фестиваля. По условиям этого заказа спектакль должен был быть как-то связан с сочинениями русского классика (как, собственно, все копродукции феста в юбилейный чеховский год). Лин Хвай-мин подошел к этому условию договора по-восточному тонко: «Шепот цветов» вроде бы посвящен «Вишневому саду». Но при просмотре об этом вряд ли кто догадается.

Ну вот представьте себе: сцена покрыта розовыми лепестками, их восемьдесят тысяч штук. (Нет, цветники никто не обдирал, реквизит искусственный, но эффект достоверности полный, народ в зале удивляется, что такая масса цветов ничем не пахнет). Еще на сцене — немаленькие зеркала; и постоянный, швыряющий лепестки и уносящий их ветер. В фонограмме — Бах. «Шепот цветов» лишен чеховской конкретики, чеховских персонажей. Не русская пьеса — но китайская поэма: про кратковременность красоты, острое переживание крохотного момента цветения, обреченность, прощание, уход.

Когда лепестки совсем исчезают со сцены, ее заполняют длинные черные пряди. В этом есть что-то от восточных фильмов о привидениях и мстителях, будто грозные девочки-убийцы оставили тут свои шевелюры и пообещали за ними вернуться. Почти физиологический образ смерти — после кратковременного всплеска жизни; зритель вздрагивает — но отвернуться от сцены не в силах.

Труппа «Небесные врата» остается труппой фантастически выученной — как переливается движение, какими мускулами оно осуществляется, не понять. Тут для фанатов тайваньцев (а в Москве уже есть истовые их поклонники) сюрпризов не будет. Сюрприз будет в красках — Лин Хвай-мин прежде предпочитал почти чистую графику, черно-белые контрасты. В этот раз — типично китайское буйство красок. Фиолетовый и зеленый, красный и синий цвета «Шепота» кажутся почти кричащими; но этот крик выбран хореографом осознанно. Раз времени жизни дано так мало — пусть все случится одновременно, ничего не хочется позабыть. Конечно, не чеховский взгляд на вещи. Но даже на юбилейном фесте не все ведь обязаны с Антоном Павловичем соглашаться?

6 июня 2010,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация