Москва
Москва
Петербург

Милосердие

На гастролях в Москве - одна из лучших нью-йоркских трупп.

В 1994 году два солиста Балета Элвина Эйли — Дуайт Роден и Дезмонд Ричардсон — покинули знаменитую афроамериканскую труппу, чтобы начать свое дело — и дело это им вполне удалось.

Роден сделал себе имя как хореограф, Ричардсон как танцовщик-звезда — впрочем, что рассказывать, они уже приезжали восемь лет назад на гастроли (уфф, как тогда только двери в Театре эстрады не снесли!) и не так давно успели отметиться и в высшей балетной лиге: Роден поставил для Дианы Вишневой одноактовку «Повороты любви» (в программе «Красота в движении»), Ричардсон был первым ее партнером в этом балете. Программу показали в Москве, она вошла в репертуар Мариинки и была награждена «Золотой маской». Теперь в составе Complexions пятнадцать артистов из разных стран мира — от Грузии до Японии, но стиль задан основателями и остается прежним: образцовый черный модерн.

На этих гастролях в Музыкальном театре Complexions покажут три одноактовки последних лет и набор миниатюр (программа варьируется по дням). Самая «старенькая» работа, «Вспышки гнева» на музыку Иоганна Себастьяна Баха, относится к 2006 году, самая свежая, «Милосердие», для которой Роден нарезал салат из Майкла Мюррея, Стива Райха и Ханса Циммера, — к году 2009-му. Между ними — «Восхождение», что сделано на год раньше «Милосердия» (в фонограмме — U2). То есть нам привозят текущую хронику, позволяя отслеживать жизнь труппы в реальном времени.

«Милосердие» было посвящено памяти Патрика Суэйзи, который дружил с Роденом и Ричардсоном (под патронатом кинозвезды проходили гастроли Complexions по миру). 35-минутный балет выстроен как молитва — с монументальной скорбью кордебалета, с патетическим жестом жертвы. Нет отсылок к конкретной религиозной традиции — есть просто обращение к высшей силе; печаль, отчаяние и смирение прописаны застывающими волнами образцово настроенных мускулов.

Одноактовка, поставленная в этот вечер второй, — «Вспышки гнева» — создает живой контраст сумрачному настроению первой. Вся она полна вихревого движения, солисты вылетают и исчезают немедленно, дуэты обмениваются парой танцевальных фраз и испаряются со сцены. Азарт, страсть и немного профессионального кокетства: я могу еще быстрее! А я — еще! Те зрители, что не являются завсегдатаями филармонии, с изумлением выясняют, что Бах был композитором весьма бодрым и даже заводным, провоцирующим на то, чтобы подпрыгивать в такт. Последний же небольшой балет, «Восхождение», иллюстрирует песни U2 — если не буквально сюжет, то интонацию, ритм, настроение. При этом американские рецензенты пишут про «улыбки», «открытые ладони» и «простую радость», которую вселяет шоу. Ну, простота не обязательна, а радость — что ж, сверим впечатления.

28 апреля 2010,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация