Москва
Москва
Петербург

Дуэль

Участвует в: Фестиваль "Ново-Сибирский транзит"
В рамках фестиваля-конкурса «Ново-Сибирский транзит»: Новокузнецкий драматический театр. Надо ли говорить, почему повесть Чехова «Дуэль» занимает в его творчестве особое место?
В рамках фестиваля-конкурса «Ново-Сибирский транзит»: Новокузнецкий драматический театр. Надо ли говорить, почему повесть Чехова «Дуэль» занимает в его творчестве особое место?

«Светлая и милостивая, добрая и трогательная», по определению Бориса Зайцева, она была написана в 1891году, после поездки Чехова на Сахалин. После ужасающих картин преступных нравов, нищеты и несправедливости повесть словно берёт некий духовный реванш и открывает сердце писателя навстречу мирной захолустной жизни вблизи моря и солнца. Чехов снова поражён тем, как «хорош Божий мир, одно только не хорошо: мы». Он показывает, что внутренний хаос, эгоизм и неумение ценить свою и чужую жизнь способны уничтожить человеческую личность с не меньшей беспощадностью, чем катаклизмы действительности.

Спектакль передаёт и преображает эти коллизии. Сквозной темой в нём становится драматичная история духовного заблуждения Лаевского, в погоне за призраками разрушающего и свою жизнь, и жизнь соблазнённой им женщины. Евгений Любицкий с фантастической степенью самоотдачи и выразительности передаёт всестороннюю деструкцию своего героя. В своей маниакальной слепоте и ненависти к женщине он становится всё более растерянным и нервным, совершенно неспособным трезво оценить окружающих, всё больше говорит, всё неразборчивее пьёт… При этом он добр, мягкосердечен, мучительно страдает от ненависти фон Корена. Артист мастерски меняет пластический облик своего героя: от естественности движений к их скованности, деформированной скорёженности силуэта. После кульминационной сцены грехопадения своей спутницы Лаевский так потрясён и раздавлен, что на дуэли присутствует какая-то жалкая его тень. Перед нами жертва. Но жертва не фон Корена, а собственных заблуждений. Поистине трагическое прозрение Лаевского артист завершает обретением его человеческого смиренного лица. В изысканно прекрасном финале этой пластической партитуры — танцевальный дуэт поверженных на колени, но духовно воскресших Лаевского и Надежды Федоровны. Они обрели свою правду — в любви, смирении и терпении. Музыкальная партитура не уступает по красоте и печали, включая и соло виолончели, и «звук лопнувшей струны».

Спектакль пройдет 20 мая в 15:00, Малый зал театра «Красный факел».
13 апреля 2010

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация