Деньги
Time Out

О спектакле

В постановке Райкина пьеса Островского уже не о людях — о деньгах и том, как плохо с ними и без них. Интрига потеряла напряжение, но на качестве игры это не сказалось.

В «Сатириконе» пьесу Островского спели как городской романс.

Константин Райкин переодел героев пьесы Островского «Не было ни гроша, да вдруг алтын» в безвкусное тряпье с современных барахолок и поселил в заброшенных гаражах. Молодежь оттягивается на крышах, распевая «Всюду деньги, господа». Их родители днем торгуют с ящиков вразвес овощами для пассажиров с проезжающих поездов, а по ночам — девочками.

В такой атмосфере грехи отставного чиновника-взяточника Михея Крутицкого, у которого от денег и жадности крышу снесло, выглядят как-то жалко. А быт его бомжующей семьи не сильно отличается от окружающих. Все ведь на помойке живут. И перед кем юная племянница Михея так стыдится пойти к богатею на содержание — совершенно непонятно. Все только позавидуют. Интрига потеряла напряжение. Спектакль «Деньги» получился не про людей, а именно про деньги: они — зло, и без них — зло. А действие превратилось в дивертисмент актерских реприз на тему «обитатели окраин», сыгранных броско, шумно, с остроумными подробностями иногда. Главным аттракционом становится трагикомический монолог Крутицкого, потерявшего пачку денег, а с ней и смысл жизни. Денис Суханов в живописных лохмотьях превращает ее почти в балетный номер, неизменно срывающий аплодисменты публики. А то, что его герой в результате повесился, как-то никого не напрягает ни на сцене, ни в зале.