Москва
Москва
Петербург

"Индустриальные археологи" Бернд и Хилла Бехер

Работы фотографов, получивших приз Венецианской биеннале «за скульптуру».

Берндт Бехер (1931—2007) и Хилла Бехер (1934) встретились в художественной академии Дюссельдорфа в 1957-м, начали вместе фотографировать исчезающую индустриальную архитектуру в 1959-м, поженились спустя еще два года, в 1961-м, и навсегда остались верны друг другу и своему бесконечному проекту.

Вслед за великим Зандером, коллекционировавшим человеческие типы, они не просто фотографировали — исследовали, анализировали, собирали коллекцию. Архивисты, археологи, культурологи в двух лицах обработали немыслимое число складов, силосных и водонапорных башен, газовых цистерн и прочих заброшенных, никому уже не нужных, стремительно уходящих в прошлое инженерных сооружений. Соединяя подобное с подобным, выстраивая типологические ряды, они фиксировали большеформатной камерой схожие объекты с одинаковых точек зрения, игнорируя атмосферные, световые эффекты и прочие обстоятельства.

И хотя первые результаты своей работы Бехеры показали в родной Германии, слава пришла к ним из Америки — там впервые была опубликована в 1970-м их книга «Анонимные скульптуры». Скульптура стала ключевым словом — в том числе и из-за того, что трудно было сформулировать, чем же они занимаются, а интересовавшие Бехеров объекты на архитектуру не тянули. Эстетическую ценность они обрели с помощью фотографии. Ясные, большие, сделанные холодно и объективно черно-белые портреты открыли миру красоту величественных динозавров промышленной революции.

Бехеры нарасхват — их причисляют и к концептуальному искусству, и к минимализму. Увенчанные множеством премий художники скромно настаивали на звании продолжателей фотографической традиции «Новой объективности». Объективности у них было с избытком, но все же недостаточно, чтобы публика не увидела вдруг красоту удивительных структур, не почувствовала горечь утраты, выяснив, что буквально у нее на глазах отмирал целый мир технологических чудовищ: башни и шахты были закрыты, дробилки не действовали, склады и цистерны пусты. Большая часть того, что они зафиксировали для вечности, давно уже не существует.

Но Бехеры еще долго будут живее всех живых — они создали не только личный проект, но и целую фотографическую школу, в которой взошли звезды Томаса Руфа, Андреаса Гурски, Кандиды Хефер. Работы некоторых их учеников в Москву уже привозили, а учителя как-то подзадержались. И все равно долгожданный в России проект выглядит здесь парадоксально — это у них все эти красоты сохранились лишь на фотографиях, памятниками, а у нас их современники отлично действуют, стоит отъехать подальше от Москвы.

25 марта 2010,
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация