Москва
Москва
Петербург

Рыжий

Режиссер/Постановщик: Юрий Буторин
Актеры: Наджа Мэр, Иван Вакуленко, Моника Санторо, Мария Андреева, Юрий Буторин
Автор: Борис Рыжий
Трагическая судьба поэта Бориса Рыжего стала поводом стажерам Петра Фоменко и режиссеру Юрию Буторину для разговора с ностальгической ноткой об эпохе 90-х.

Екатеринбургский поэт Борис Рыжий покончил с собой в 2001-м в возрасте Лермонтова. В его биографии не разглядеть ничего, что объяснило бы неодолимую тягу молодого человека к смерти. Ничего, что приоткрыло бы истоки зачарованности ею. Ни намека, откуда эти прогулки «со смертью-одноклассницей под ручку», увенчанные петлей на собственном балконе и запиской с пронзительным финалом: «Я всех любил. Без дураков». Именно тогда литературный успех вплотную приблизился к младшему научному сотруднику Института геофизики Уральского отделения Академии наук. Стажерская группа «Мастерской Фоменко» решила предпринять музыкально-поэтическое путешествие в прошлое по местам юности поэта: Екатеринбург — Свердловск — Екатеринбург.

Зрителей сопровождает лихо накрашенная проводница, дежурным безликим голосом предлагающая чай, бутерброды, шашки, нарды и объявляющая остановки: «Общежитие», «Промзона», «Парк культуры и отдыха», «Крыша», «Санта-Барбара». Зрительские ряды плавно вращаются, доставляя публику к месту очередного фрагмента. У Бориса Рыжего в спектакле несколько ипостасей — влюбленный поэт, неуправляемый поэт, неприкаянный поэт, человек дна. Воплощают их, и обаятельно, и залихватски, сразу четыре исполнителя. Так в свое время множили героя знаменитые поэтические представления «Таганки» — «Послушайте!» (пять Маяковских) или «Товарищ, верь…» (пять Пушкиных).

И все-таки спектакль «Рыжий» получился не о поэте Рыжем и не о поэзии. Актеры вместе с режиссером Юрием Буториным (он же — один из исполнителей главной роли), а вслед за ними и руководитель постановки Евгений Каменькович оказались несомненными заложниками оксюморона Бориса Рыжего «Как хорошо мы плохо жили» — строки, сделанной подзаголовком спектакля. Это причудливое ностальгическое высказывание и стало сверхсюжетом нынешних «путевых наблюдений» театра. Вглядываясь в короткую поэтическую судьбу и недоумевая по поводу добровольной «прерванности полета», актеры — почти ровесники Рыжего — невольно идеализируют разгульные и нищие девяностые годы. Вместо поэта в герои спектакля выходит эпоха — и не вполне по заслугам.

2 апреля 2010,

Афиша

Места

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация