Не пойман - не вор
Time Out

Рецензия

Квартет злоумышленников под управлением очень умного Рассела (Оуэн) планирует идеальное ограбление банка. Все идет по плану: за считаные минуты разбойники берут в заложники 50 человек, включая топ-менеджеров и операционисток. В диалог с грабителями вступает профессиональный коп-переговорщик Фрейзер (Вашингтон). Очень скоро он приходит к убеждению, что участвует в странной игре — Рассел не поддается ни на какие провокации и уловки и все время опережает полицию на один ход. Недоумение Фрейзера выходит за рамки обычных подозрений, когда к осажденному банку прибывает мадам Уайт (Фостер). Наглая бизнес-сушка с глазами гюрзы явилась защищать какие-то тайные банковские интересы — настолько тайные, что сказать о них она не может никому, кроме атамана Рассела.

«Большое ограбление» — вовсе не то кино, которого ждешь от Спайка Ли, нью-йоркца с активной гражданской позицией, вечно нудящего о расовой и классовой напряженности. Пока четверо лжемаляров блокируют банковские входы и выходы, еще остается капля сомнения: может, это просто хитрый зачин? Вот сейчас они запрут двери и передерутся между собой: белые — с черными, бронкские — с манхэттенскими. Ничего подобного. Ли действительно снял честный жанровый фильм — очень качественный, интригующий, без изысков и фиг в кармане (разве что однажды персонаж-сикх жалуется на нелегкую жизнь человека в тюрбане). Но выразительность всей истории придают, конечно, не сценарные находки, а актеры — неожиданно бойкая и веселая Фостер, благородный Вашингтон, надменный Оуэн. Режиссер Ли, кстати, и сам держится с таким же сдержанным самодовольством, как и бригадир грабителей Расселл. Правда, его намерения гораздо менее понятны.

10 вещей, которые вы должны знать о Джоди Фостер

Клайв Оуэн стрелял во время секса

Спецпроект

Загружается, подождите ...