Метод Гренхольма
Time Out

О спектакле

Слаженный актерский квартет как по нотам разыгрывает охоту на человечность в спектакле болгарца Явора Гырдева.

Театр Наций устроил жесткий кастинг сукиным детям.

Крутой офис как новая Земля обетованная — одна из самых модных тем мирового театра XXI века. Вот и мы подтягиваемся. «Театр.doc» изучает особый сленг «Манагеров», Театр им. А. С. Пушкина проверяет современным танцем способность прогибаться обитателей «Оffиса», РАМТ всерьез вживается в шкуру участников карьерной гонки «Под давлением 1—3». Театр Наций решил не мелочиться и представить образец офисной драмы — «Метод Грёнхольма». Триллер-детектив каталонца Жорди Гальсерана, написанный в 2003 году, переведен чуть ли не на полсотни языков и идет по всему миру.

В Москве его поставил болгарский режиссер Явор Гырдев. И сделал это с полным доверием к тексту, не пропустив ни одного стереотипа, которыми так ловко играет Гальсеран. В безлико-стильной переговорной транснациональной корпорации ничего лишнего: стол, четыре стула — ровно по количеству участников отборочного собеседования, четыре стакана, девять часов с местным временем девяти международных представительств компании и одна дохлая акула с навечно раскрытой пастью (реплика «акулы в формалине» Дэмиена Херста). Лишним должен оказаться только один человек, не прошедший испытание на должность топ-менеджера. Но именно человек здесь и лишний. Ведь все на первый взгляд идиотские испытания, которые предлагается пройти четырем претендентам, направлены на то, чтобы выявить остатки человечности и избавиться от их обладателя: «Нам нужен не порядочный мужик, прикидывающийся сукиным сыном, а сукин сын, похожий на порядочного человека».

Слаженность актерского квартета, как по нотам разыгрывающего охоту на человечность, — главное достижение режиссера. Цинизм, страсть, обескураживающая откровенность — калейдоскоп эмоций, каждая из которых оставляет ровно ту степень сомнения в искренности, что поддерживает напряжение интриги до финала: кто лишний-то? Зрелище захватывает, не мешая, однако, любоваться мастерской игрой, особенно Сергея Чонишвили и Игоря Гордина.

Разоблачительный финал пробуждает нежданный оптимизм. Выясняется, что увиденный нами лузер — уже далеко не первый провалившийся кандидат. А значит, не все на свете сукины дети.