Москва
Москва
Петербург
u u u u u Мнение редакции

Метод Гренхольма

Актеры: Виктория Толстоганова, Сергей Чонишвили, Игорь Гордин
Режиссер/Постановщик: Явор Гырдев
Автор: Жорди Гальсеран
Слаженный актерский квартет как по нотам разыгрывает охоту на человечность в спектакле болгарца Явора Гырдева.

Театр Наций устроил жесткий кастинг сукиным детям.

Крутой офис как новая Земля обетованная — одна из самых модных тем мирового театра XXI века. Вот и мы подтягиваемся. «Театр.doc» изучает особый сленг «Манагеров», Театр им. А. С. Пушкина проверяет современным танцем способность прогибаться обитателей «Оffиса», РАМТ всерьез вживается в шкуру участников карьерной гонки «Под давлением 1—3». Театр Наций решил не мелочиться и представить образец офисной драмы — «Метод Грёнхольма». Триллер-детектив каталонца Жорди Гальсерана, написанный в 2003 году, переведен чуть ли не на полсотни языков и идет по всему миру.

В Москве его поставил болгарский режиссер Явор Гырдев. И сделал это с полным доверием к тексту, не пропустив ни одного стереотипа, которыми так ловко играет Гальсеран. В безлико-стильной переговорной транснациональной корпорации ничего лишнего: стол, четыре стула — ровно по количеству участников отборочного собеседования, четыре стакана, девять часов с местным временем девяти международных представительств компании и одна дохлая акула с навечно раскрытой пастью (реплика «акулы в формалине» Дэмиена Херста). Лишним должен оказаться только один человек, не прошедший испытание на должность топ-менеджера. Но именно человек здесь и лишний. Ведь все на первый взгляд идиотские испытания, которые предлагается пройти четырем претендентам, направлены на то, чтобы выявить остатки человечности и избавиться от их обладателя: «Нам нужен не порядочный мужик, прикидывающийся сукиным сыном, а сукин сын, похожий на порядочного человека».

Слаженность актерского квартета, как по нотам разыгрывающего охоту на человечность, — главное достижение режиссера. Цинизм, страсть, обескураживающая откровенность — калейдоскоп эмоций, каждая из которых оставляет ровно ту степень сомнения в искренности, что поддерживает напряжение интриги до финала: кто лишний-то? Зрелище захватывает, не мешая, однако, любоваться мастерской игрой, особенно Сергея Чонишвили и Игоря Гордина.

Разоблачительный финал пробуждает нежданный оптимизм. Выясняется, что увиденный нами лузер — уже далеко не первый провалившийся кандидат. А значит, не все на свете сукины дети.

13 мая 2010,

Афиша

Места

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация