Кинси | Time Out

Кинси

Kinsey
О мероприятииИсполнители
Кинси
Режиссер/Постановщик
Билл Кондон
Актер
Тимоти Хаттон, Питер Сарсгаард

О мероприятии

Байопики редко бывают веселыми. Однако кинобиография американского доктора биологии Альфреда Кинси, который первым всерьез заинтересовался вопросами человеческой сексуальности, способна вызвать хохот не хуже, чем дурацкая молодежная комедия типа Американского пирога. То, что сейчас звучит как бородатый анекдот или гэг из малопристойной комедии, всего полвека назад всерьез тревожило и возмущало людей. Вот лишь несколько тем, на …

Байопики редко бывают веселыми. Однако кинобиография американского доктора биологии Альфреда Кинси, который первым всерьез заинтересовался вопросами человеческой сексуальности, способна вызвать хохот не хуже, чем дурацкая молодежная комедия типа Американского пирога. То, что сейчас звучит как бородатый анекдот или гэг из малопристойной комедии, всего полвека назад всерьез тревожило и возмущало людей. Вот лишь несколько тем, на которые со всей серьезностью рассуждают персонажи фильма во главе с главным героем: грозит ли оральный секс беременностью, вызывает ли мастурбация эпилепсию, приводит ли воздержание к заиканию, что такое палец любви и, наконец, почему одним коровам нужен секс, а другие к нему абсолютно равнодушны? Благодаря книге Кинси Сексуальное поведение самца человека, опубликованной в 1948 году и основанной на результатах бесед с тысячами добровольцев, люди впервые узнали, что они на самом деле делают в спальне и зачем.

Тем не менее Кинси не комедия. В 40-х годах спрашивать людей когда вы впервые начали мастурбировать? мог либо полный идиот, либо очень отважный человек. Репутация Кинси так и прыгала от выдающегося ученого и национального героя до опасного извращенца и сумасброда. Он сам и его помощники прошли непростой путь, нарушая одно общественное табу за другим, и часто им было вовсе не до смеха.

Для режиссера Билла Кондона это не первый опыт биографического кино. В 1998 году он сделал фильм Боги и монстры, рассказывающий о последних днях жизни режиссера фильмов Франкенштейн (1931) и Невеста Франкенштейна (1935) Джеймса Уэйла. Переносить на экран чужие жизни Кондону удается удивительно легко и аккуратно. И Уэйл, и Кинси на самом деле были бунтарями и своего рода революционерами, но ни в том, ни в другом режиссер не пытается разглядеть героические черты. Наоборот, для него в первую очередь важны их человеческие истории быт, чувства и переживания. В этом фильме, разбираясь с щекотливыми вопросами и снимая кино об осуждаемом обществом человеке, Кондон избежал всех ловушек, в которые обычно попадают режиссеры байопиков. Здесь нет ни нудного морализаторства, ни скучной политкорректности, ни громкого пафоса, ни сентиментальности. Во многом это удалось благодаря точно подобранным актерам, особенно Лайаму Нисону (Кинси) и Лоре Линни (его жена).

Кондон сделал фильм не только о сексе, но о науке в целом и об ответственности ученого и общества перед новыми знаниями. Не случайно Кинси в прошлом году был фаворитом американских критиков, получил 23 номинации на разные кинопремии включая Оскар. Кстати, картина получилась такой спокойной и разумной (что удивительно, учитывая дело жизни главного героя), что ее не только можно, но и вполне полезно смотреть с детьми, которые ставят вас в тупик вопросами о том, как они появились на свет.

Билетов не найдено!

Закрыть