Москва
Москва
Петербург

"Свадьба Фигаро" Моцарт

Именно в этом учебном спектакле оттачивают слаженность ансамблей и виртуозность арий студенты Консерватории.
"Свадьба Фигаро" - бессменное название в репертуаре Оперной студии Консерватории. Именно в этом учебном спектакле оттачивают слаженность ансамблей и виртуозность арий студенты Консерватории. Именно в Оперную студию гоняют преподаватели музыкальных школ учеников, изучающих оперу Моцарта в программе музыкальной школы. Но этот спектакль отличается от предыдущих новым подходом. Как и в прошлогодних "Дидоне и Энее", дирижер Дмитрий Зубов решил выучить с солистами и оркестром партитуру так, как она звучала в эпоху Моцарта, - в аутентичной манере. То есть оркестранты играют на старинных инструментах, следуя исполнительским правилам моцартовской эпохи (они сильно отличаются от современных). Поэтому главная интрига постановки заключается не в режиссуре и не в певцах-студентах, а в дирижерском подходе. Впервые в городе можно будет услышать хрестоматийную музыку примерно так, как она могла звучать на первых представлениях, и прочувствовать, чем она столь поразила современников.

Возможно, тем, что психологизм Моцарта граничит с точностью наблюдателя-клинициста. В этой опере "про любовь" рука об руку с эросом гуляет авторская эротика и по-свойски правит человеческую комедию. Не покидает чувство, что все герои — марионетки. Кукловод хоть и добрый малый, но гений, а гений ведь надчеловечен. Именно поэтому у него универсальный доступ ко всей полноте человеческого. Со снисходительной улыбкой наблюдает Моцарт пубертатный хаос Керубино, сдержанный климакс Графини, разнузданную андропаузу Графа Альмавивы, импотенцию Бартоло. Фигаро и Сюзанна не могут не выиграть у всех уже хотя бы потому, что на общем гормональном фоне они — единственные действующие лица, у которых с этим всё в порядке.

От оркестра требуются виртуозная гибкость, блеск и сила. При всей привычности "Свадьба Фигаро" - очень трудная партитура. Но можно быть уверенным, что "Один Оркестр" успешно ее озвучит. Год назад этот молодой коллектив под управлением Дмитрия Зубова мощно и тонко сыграл оперу Пёрселла "Дидона и Эней". При всей верности так называемому исторически информированному исполнительству Зубов очень неортодоксален. Некоторые слушатели и даже профессионалы (хотя после десятилетия Earlymusic в Петербурге таких стало гораздо меньше) думают про аутентистов, что они играют "просто ноты", а чувств не имеют. Если вы тоже пока так думаете, надо обязательно послушать эту постановку. Тем более что пройдет она под грифом "Прощальная премьера Театра Консерватории". С 1 января Театр оперы и балета имени Римского-Корсакова, как он гордо назывался много лет, вновь станет лишь подразделением вуза.

15 ноября 2006,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация