Фильм Русские деньги (Россия, 2006): трейлер, актеры и рецензии на кино

Русские деньги (2006 год)

Страна
Россия
Режиссер/Постановщик
Игорь Масленников
Длительность
116 мин.
Премьера в мире
01 января 2006 г.

О фильме

Камерная комедия по пьесе Островского "Волки и овцы".

Актеры

Рецензия на фильм

"Русские деньги" — это милая низкобюджетная экранизация пьесы Островского "Волки и овцы". Для тех, кто пьесу не читал (в обязательную школьную программу "Волки и овцы" не входят, так что стыдиться тут нечего), — краткое содержание.

Уездная "железная кнопка" Меропия Давыдовна Мурзавецкая (Алла Демидова) вынашивает наполеоновские планы присоединения соседской усадьбы к своему хозяйству. Заветная усадьба плюс гектары отличного леса принадлежат вдове Купавиной (Зоя Буряк), бесхозяйственной пышке, которую водит за нос ее собственный управляющий. Секретным средством захвата вдовьей собственности должны послужить подложные векселя, поддельные письма и собственный племянник, пьянчужка Аполлон (Оскар Кучера). К слову, именно этому ничтожеству принадлежит поговорка "Я еду, еду, не свищу, а как наеду — не спущу", под которую Никита Михалков так эффектно лупил по яблокам в рязановской версии "Бесприданницы". Все жалкие провинциальные интриги к финалу будут, разумеется, порваны в клочья столичным воротилой-западником Василием Иванычем Беркутовым (Алексей Гуськов). Этот господин ("с лысинкой, но очень живой и ловкий") за два дня возьмет и лес, и вдову, и место в органах местного самоуправления. Да и жизнь прочих персонажей-типажей тоже изменится к лучшему.

Нельзя сказать, что масленниковская киноадаптация русской классики как-то особенно удалась или не удалась. Происходящее на экране служит скромной, надежной оправой заслуженной драматургической основы: минимум режиссуры, линейный монтаж, декорации экономкласса, ровная, несколько формальная игра. Иногда, правда, в кадре происходят События — у капиталиста Беркутова отклеивается правый ус, или Кучера ударяется в театральное шутейство, или восхитительная дурочка-старушка Анфуса Тихоновна (Нина Ургант) как нельзя к месту вворачивает свою единственную растерянную реплику "Вот уж… уж".

На ТВ или в формате радиоспектакля такая непритязательная камерная постановка смотрелась и слушалась бы просто отлично. Но тут ведь — и мультиплекс, и кондиционер, и звук "Долби", и воздушная кукуруза. Вот уж, действительно, уж.

Открыть рецензию