Грегори Дэвид Робертс "Шантарам"

О книге

Написанная в тюрьме автобиография с элементами вымысла спешит радовать читателя выстраданной в скитаниях метафизикой и выдающимся ассортиментом подробностей

Глядя на глянцевую обложку книги Грегори Дэвида Робертса с Тадж-Махалом на фоне заката, хочется сразу искать оправдания для ее чтения: название «Шантарам», как у песни Бориса Гребенщикова, внушающий тоску объем в тысячу страниц. Казалось бы, после триумфа «Миллионера из трущоб» (и его литературной основы, романа Викаса Сварупа «Вопрос — ответ») тема приключений в современной экзотической Индии, с ее жутковатыми бытовыми привычками и миролюбивой кармической философией, должна быть полностью раскрыта. Однако читая любой обзор (живого человека, дочитавшего до конца, как-то трудно найти), обнаруживаешь, что у публики полно эпитетов в превосходной степени и просто редких слов вроде «исповедальный» и «сногсшибательный». Складывается ощущение, что те тысячи, что ставят оценку «пять звезд» в интернет-магазинах, находятся на жаловании то ли издателей, то ли самого автора-афериста.

Написанная в тюрьме автобиография с элементами вымысла спешит радовать читателя выстраданной в скитаниях метафизикой и выдающимся ассортиментом подробностей. Безо всякой оглядки на приличия автор сообщает в первых абзацах, что бывал в «наркотическом тумане» и понял суть вещей, а потом еще 15 страниц как ни в чем не бывало едет в автобусе. Перевод, выполненный, судя по всему, на скорую руку, добавляет походке неспешного повествования некоторую хромоту. В целом можно понять тех, кто читал первые 500 страниц, желая разобраться, что же там дальше, а остальное — потому что уже много времени потрачено и жалко бросать: после этого подвига можно писать восторженные обзоры. Усидчивости таких людей нужно радоваться, поскольку скоро выходит экранизация (материал книги очень кинематографичен) — в главной роли Джонни Депп.

Спецпроект

Загружается, подождите ...