Москва
Москва
Петербург

Удар кинжалом. Пока без названия

Современный танец московско-костромского дуэта напомнит и о "Рабочем и колхознице", и о летящих шагаловских влюбленных.

В киноархивах хранится короткая старинная пленка: студенты Всеволода Мейерхольда выполняют биомеханические этюды.

Учебные упражнения, призванные подготовить нового актера, — редкая запись, немногое оставшееся от ликвидированного в 1940-м великого режиссера. На серой дребезжащей пленке, в которую надо вглядываться, всерьез напрягая глаза, есть и этюд «Удар кинжалом» — мужчина вытаскивает невидимый нож из-за пояса, замахивается и бьет женщину. Та падает; приподняв труп, преступник уволакивает его на себе. Все это занимает меньше минуты. Предельная концентрация движения, максимум выразительности при минимуме пластического шума — вот что интересовало Мейерхольда.

В наше время из этого сверхконцентрата, из этой гранулы пластики Анна Абалихина и Иван Естегнеев сделали двадцатиминутный спектакль, что впервые показывают на этой неделе в «Актовом зале». Когда повторят и повторят ли — неизвестно, потому что проект этот междугородний — Абалихина москвичка, а Естегнеев из Костромы. Несколько лет назад петербуржский выпускник потряс тихий приволжский город, впервые показав там, что такое контемпорари (до того местные жители искренне считали, что современный танец — это ансамбль «Тодес»). Сейчас на ежегодные международные фестивали Diversia набивается полный зал костромского драматического театра и народ квалифицированно обсуждает техники, в которых работают заезжие гости. Премьерой прошлой «Диверсии» (никакого терроризма — в названии сплетены слова «диалог» и «версия») и стал «Удар кинжалом».

Абалихина и Естегнеев рассказывали, что дуэт возник в ночном поезде Кострома — Москва. Он идет шесть часов, засыпать смысла нет, встать в пять утра — удовольствие сомнительное, и в темном душном вагоне мерещатся угрожающие тени. Так и возникла эта напряженная и экспрессивная история.

Скульптурность пластики, мгновенная фиксация поз — московско-костромской дуэт напомнит и о «Рабочем и колхознице», и о летящих шагаловских влюбленных. Из состояния в состояние нет переходов, никаких «психологических оправданий» — лишь максимально выразительная демонстрация картинки. Мужчина утыкается лбом в колени женщины. Двое практически летят в безумном порыве (оставаясь твердо стоять на земле, это вам не «Лебединое озеро»). Готовность убить и готовность умереть у героев, образцовая техническая подготовка артистов — все сделано на том уровне, что и Мейерхольд бы оценил. Не случайно в программу того же вечера «Актовый зал» ставит и «М23», уравновешенный лирический дуэт Александры Конниковой и Альберта Альберта — зрителям все же надо дать отдышаться.

15 марта 2010,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация