Ангел Паскуале. Страсти по да Винчи | Time Out

Ангел Паскуале. Страсти по да Винчи

Ангел Паскуале. Страсти по да Винчи

О мероприятии

Пол Макоули вывел жанр «альтернативной истории» на уровень серьезной литературы.

Британский ученый-ботаник и писатель-фантаст Пол Макоули совершил маленький подвиг — в своей книге "Ангел Паскуале" он вывел считающийся развлекательным жанр "альтернативной истории" на уровень серьезной литературы. Действие романа разворачивается во Флоренции начала XVI века. Этот город у него, конечно, остается родиной Возрождения и столицей искусств — и заодно становится форпостом Нового времени и центром промышленной революции. Вовсю работают, отравляя воздух, мануфактуры, по улицам ездят паровые экипажи, крепостные стены охраняют танки и ракеты, каждый день выходят печатные газеты. В которых, среди прочих, сотрудничают бывший госчиновник, а нынче "золотое перо" Никколо Макиавелли и бойкий молодой журналист Пьетро Аретино. В процессе творчества их коллеги вовсю пыхтят сигаретами, а художники, которых в городе по-прежнему огромное количество, не брезгуют и волшебным индейским грибочком. А все потому, что осмотрительный бизнесмен Америго Веспуччи сумел вытеснить из Нового Света наглого вояку Кортеса, и у тосканцев теперь прекрасные торговые отношения с ацтекским правителем Монтесумой II.

Главное отличие Флоренции Макоули от "настоящей" — над дворцом Синьории возвышается башня Великого Механика, в четыре раза превосходящая его по высоте. Сидя в ней, этот персонаж, чье имя не называется на протяжении почти всей книги, творит свои изобретения, обеспечившие упомянутый технологический скачок. Последнее из них — пластины, покрытые особым составом, фиксирующим изображение без помощи кисти или резца. Именно эта новинка оказывается в центре детективной интриги, в которую вовлечены Макиавелли и главный герой книги, молодой художник Паскуале, мечтающий изобразить ангела. Ведь с помощью этого аппарата можно не только подсматривать скабрезные сценки, но и мгновенно копировать военные чертежи. Нужно быть очень внимательным, чтобы не прозевать основное авторское допущение, сделанное как бы невзначай: Макоули упоминает, что во время заговора 1478 года в кафедральном соборе Флоренции был убит не Джулиано Медичи, а его старший брат Лоренцо, известный нам как Великолепный. Из-за чего развитие города стало ориентировано не на изящные искусства, а на инженерное дело.

Главное достоинство этого романа — не лихая авторская выдумка, а ее оправданность. Британец подправляет историю не из озорства или щегольства, а чтобы высветить чувства героев и дать себе возможность поделиться с читателями размышлениями на занимающие его темы. "Если записывать движение света, это перевернет представления о восприятии времени", — говорит у него Великий Механик Леонардо, бьющийся над изобретением кинематографа. А если посмотреть шире, возникает вопрос: приводит ли технический прогресс к улучшению нравов? Художник Паскуале сбегает в поисках своего Ангела в Новый Свет, и вопрос в буквальном смысле повисает в воздухе.

Билетов не найдено!

Закрыть