Маленький друг
О мероприятии
Самый психологический из всех известных триллеров. В центре повествования — доморощенное «расследование», которое в 1976-м году проводит 12-летняя «чертенок в юбке» Харриет Клив.
Дебютировав в 1992 году «Тайной историей» — интеллектуальным триллером о том, насколько опасной может оказаться студенческая увлеченность древними мистериями, — 29-летняя на тот момент американка Донна Тартт надолго перешла в разряд «гениев на раз».
Пока ровно через десять лет не выпустила «Маленького друга», в котором сознательно постаралась уйти как можно дальше от своего первого бестселлера.
На сей раз в центре повествования — доморощенное «расследование», которое в 1976-м году проводит 12-летняя «чертенок в юбке» Харриет Клив. Она пытается выяснить, что же все-таки случилось с ее девятилетним братом, которого двенадцатью годами раньше нашли повешенным на суку на лужайке перед домом… Сама Харриет, естественно, этой трагедии не помнит (ей было полгода), но у нее под рукой многочисленные тетушки, бабушки, верный рыцарь — соседский мальчишка Хилли, да и вообще, в этом маленьком городке на Миссисипи все друг про друга все знают, а семья Клив входит в число наиболее старых и известных.
Марк Твен, не смутившись грустной завязкой, сделал бы из этого юмористический детектив о юной сыщице; Стивен Кинг напустил бы мистики (с действенным участием покойного братца); Фолкнер сосредоточился на падении патриархальных нравов (к тому же один из героев книги — даун, как Бенджи в «Шуме и ярости»), а Джонатан Франзен — на упадке и распаде семьи. Донна Тартт, объединяя черты всех этих писателей, скрепляет их собственным, незаемным изощренным психологизмом и напряженной непредсказуемой интригой. А незаурядная Харриет (похоже, несущая автобиографические черты) быстро становится интересна сама по себе, вне зависимости от ее расследования.