Пикассо. Москва | Арт | Time Out

Пикассо. Москва

Пикассо. Москва

О выставке

Собрание «лучшего коллекционера» работ самого знаменитого художника ХХ века в ГМИИ им. Пушкина.

Собрание «лучшего коллекционера» работ самого знаменитого художника ХХ века в ГМИИ им. Пушкина.

Реконструкция музея — самый веский повод для долгих путешествий хранящихся в нем сокровищ. По нынешним тяжелым временам, произведения не просто так катаются, а деньги зарабатывают на обновленные апартаменты. Посетили уже самые щедрые к искусству Токио и Абу-Даби, побывали в далеком Торонто, теперь — после остановки в близлежащем Хельсинки — попали в Москву. Кроме амбициозных планов расширения музея благодарить следует Год Франции, волшебным образом преодолевающий и более серьезные препятствия, чем инертность российских музеев.

Расположившийся в роскошном особняке эпохи Людовика XIV прекрасного квартала Национальный музей обязан своим существованием колоссальному налогу на наследство, обозначенному французским законодательством, многочисленным дарам, покупкам на аукционах.

Но большей частью экспозиция музея составлена из работ, которые художник оставлял себе, и многочисленных документов его личного архива. Естественно, в Москву приезжает небольшая часть, всего 240 произведений, в том числе 88 картин, 30 скульптур, керамика, рисунки, гравюры, фотографии, иллюстрированные книги. Получилась обозримых размеров монография — от первых опытов, через голубой и розовый периоды к кубизму, сначала — аналитическому, затем — синтетическому. Будут совсем не представленные в наших собраниях вышедшие из двухмерного пространства в трехмерное «картины-рельефы», «неоклассический» портрет Ольги Хохловой и целый раздел, посвященный личным и творческим — через дягилевскую антрепризу — связям с Россией.

Пикассо — едва ли не самый плодовитый и, безусловно, самый популярный художник ХХ века — наверняка скоро вернет себе и звание самого дорогого. Никто другой не сбивал так эффектно с толку коллег, не интриговал так ловко публику, не кроил на свой лад карты течений и направлений, ни у кого не было таких прекрасных и разнообразных жен. От самого первого выступления Пикассо и до веку всякому найдется за что любить и ненавидеть Пикассо. Даже в чопорном СССР были готовы не замечать формалистическую сущность его произведений за стремление к миру во всем мире и членство в Коммунистической партии. И выставка художника-коммуниста оказалась в 1956 году одним из первых явлений художественной оттепели — тогда москвичи (многие впервые) заодно увидели и шедевры, хранившиеся под спудом в ГМИИ и Эрмитаже. Четыре десятка работ, которые присылал тогда Пикассо, были из собственного собрания, того самого, что легло позже в основу парижского музея.

Билетов не найдено!

Закрыть