Москва
Москва
Петербург
u u u u u Мнение редакции

Massive Аttack "Heligoland"

Пластинку ладно сделали, а потом долго шлифовали - и жаль только, что в результате она неспособна произвести впечатление на того, кто слышит наших героев впервые.

После трех эпохальных и двух полупровальных альбомов и последовавших за ними шести лет молчания, после расставания с одним из основателей и разговоров если не о смерти, то об агонии коллектива, после того как их музыку растащили на саундтреки к сериалам, фильмам и балетам, патриархи трип-хопа Massive Attack выпускают новый альбом «Heligoland».

Появление нынешнего альбома сопровождалось интенсивной кампанией на сарафанном радио — сначала по музыкальному миру пронеслись слухи о том, что участники не могут друг друга видеть, затем — что при всем этом они таки работают над новыми треками в студии, каждый в своей. Затем увидел свет макси-сингл «Splitting The Atom», состоящий из пяти песен с нового альбома — а следом и сами MA прокатились по миру с новой программой. Их прошлогодний московский концерт (вошедший, по оценкам критиков, в пятерку лучших выступлений в столице) представил новые вещи в обрамлении уже ставших классикой «Teardrop» и «Inertia Creeps» и позволил развеять часть слухов — однако никакой гарантии, что мы не увидим третий подряд проходной диск, не представил.

Как ни парадоксально, ничего определенного об этом не говорит и сам «Heligoland»: состоящий из тринадцати треков, он доводит до абсолюта принцип обязательного участия внешних коллабораторов. На прошлых альбомах треков с участием гостей было не более трети, здесь — лишь два трека, записанных коллективом без чьего-либо участия. В остальных роль солистов МА отдали начинавшей с ними, а ныне успешной артистке Мартине Топли-Берд, лидеру Blur Дэймону Алборну, предводителям TV On The Radio Тунде Адебимпе и Elbow Гаю Гарви и, конечно, Хорасу Энди. Однако на их ранних работах любой сотрудничавший с ними солист растворялся в их харизматичной и кинематографичной музыке — сейчас же дверь для гостей открывалась так часто, что с улицы намело. Треки с участием Топли-Берд и Энди по старой памяти звучат вполне по мэссив-атаковски — однако Элборн и Гарви в своих треках изрядно натоптали абсолютно несвойственным бристольцам звуком.

Эту хорошую пластинку ладно сделали, а потом долго (может быть, даже слишком) шлифовали — и жаль только, что в результате она сделана заподлицо, но неспособна произвести впечатление на того, кто слышит наших героев впервые. При первых же звуках дебютного «Blue Lines», последовавшего за ним «Protection» и двенадцатилетней давности «Mezzanine» любой нетолстокожий меломан понимал, что его жизнь и музыкальный вкус изменились навсегда, и перед ним — главная музыка десятилетия. На этом альбоме после окончания последнего трека невозможно вспомнить ни одной мелодии. И, может быть, дело в благородном нежелании бристольских печальников попадать в резонанс с шумом бездарного, безыдейного, тасующего старье ХХI века — и предпочитающих вместо этого предаваться упражнениям со старыми и новыми друзьями. А может, просто сработала магия имени: Heligoland — это Богом забытый архипелаг из мелких островов в германской части Северного моря. Большой, открытый новым людям и звуку музыкальный континент, кажется, известил о том, что рассыпался на маленькие, живописные, но обособленные островки, объединенные старым названием — и в этом смысле данный альбом, увы, этапный.

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация