Massive Аttack "Heligoland" | Massive Аttack «Heligoland» | Time Out

Massive Аttack «Heligoland»

Massive Аttack «Heligoland»

О мероприятии

Пластинку ладно сделали, а потом долго шлифовали — и жаль только, что в результате она неспособна произвести впечатление на того, кто слышит наших героев впервые.

После трех эпохальных и двух полупровальных альбомов и последовавших за ними шести лет молчания, после расставания с одним из основателей и разговоров если не о смерти, то об агонии коллектива, после того как их музыку растащили на саундтреки к сериалам, фильмам и балетам, патриархи трип-хопа Massive Attack выпускают новый альбом «Heligoland».

Появление нынешнего альбома сопровождалось интенсивной кампанией на сарафанном радио — сначала по музыкальному миру пронеслись слухи о том, что участники не могут друг друга видеть, затем — что при всем этом они таки работают над новыми треками в студии, каждый в своей. Затем увидел свет макси-сингл «Splitting The Atom», состоящий из пяти песен с нового альбома — а следом и сами MA прокатились по миру с новой программой. Их прошлогодний московский концерт (вошедший, по оценкам критиков, в пятерку лучших выступлений в столице) представил новые вещи в обрамлении уже ставших классикой «Teardrop» и «Inertia Creeps» и позволил развеять часть слухов — однако никакой гарантии, что мы не увидим третий подряд проходной диск, не представил.

Как ни парадоксально, ничего определенного об этом не говорит и сам «Heligoland»: состоящий из тринадцати треков, он доводит до абсолюта принцип обязательного участия внешних коллабораторов. На прошлых альбомах треков с участием гостей было не более трети, здесь — лишь два трека, записанных коллективом без чьего-либо участия. В остальных роль солистов МА отдали начинавшей с ними, а ныне успешной артистке Мартине Топли-Берд, лидеру Blur Дэймону Алборну, предводителям TV On The Radio Тунде Адебимпе и Elbow Гаю Гарви и, конечно, Хорасу Энди. Однако на их ранних работах любой сотрудничавший с ними солист растворялся в их харизматичной и кинематографичной музыке — сейчас же дверь для гостей открывалась так часто, что с улицы намело. Треки с участием Топли-Берд и Энди по старой памяти звучат вполне по мэссив-атаковски — однако Элборн и Гарви в своих треках изрядно натоптали абсолютно несвойственным бристольцам звуком.

Эту хорошую пластинку ладно сделали, а потом долго (может быть, даже слишком) шлифовали — и жаль только, что в результате она сделана заподлицо, но неспособна произвести впечатление на того, кто слышит наших героев впервые. При первых же звуках дебютного «Blue Lines», последовавшего за ним «Protection» и двенадцатилетней давности «Mezzanine» любой нетолстокожий меломан понимал, что его жизнь и музыкальный вкус изменились навсегда, и перед ним — главная музыка десятилетия. На этом альбоме после окончания последнего трека невозможно вспомнить ни одной мелодии. И, может быть, дело в благородном нежелании бристольских печальников попадать в резонанс с шумом бездарного, безыдейного, тасующего старье ХХI века — и предпочитающих вместо этого предаваться упражнениям со старыми и новыми друзьями. А может, просто сработала магия имени: Heligoland — это Богом забытый архипелаг из мелких островов в германской части Северного моря. Большой, открытый новым людям и звуку музыкальный континент, кажется, известил о том, что рассыпался на маленькие, живописные, но обособленные островки, объединенные старым названием — и в этом смысле данный альбом, увы, этапный.

Билетов не найдено!

Закрыть