Москва
Москва
Петербург

Кармина Бурана или Колесо Фортуны

Сценическая кантата занимает в творчестве Карла Орфа особое место. Это произведение, обозначившее переломный этап в жизни композитора, стало для него "вторым рождением".

Сценическая кантата занимает в творчестве Карла Орфа особое место. Это произведение, обозначившее переломный этап в жизни композитора, стало для него «вторым рождением„.

Рукописный сборник, заинтересовавший Орфа, был составлен около 1300 года, а найден в начале XIX века. “Бойернские песни„ (таков перевод слов “Carmina Burana„) являются памятником светского искусства эпохи Возрождения. В основном, это стихи странствующих поэтов-музыкантов, так называемых вагантов, голиардов, миннезингеров. Тематика сборника весьма разнообразна. Здесь соседствуют пародийно-сатирические, любовные, застольные песни. Из них Орф выбрал 24 стихотворных текста, оставив неприкосновенными старонемецкий и латинский языки.

Впервые “Кармина Бурана„ была исполнена в июне 1937 года во Франкфурте-на-Майне, начав триумфальное шествие по всей Европе. На протяжении шестидесяти лет она остается одним из самых популярных произведений в мировом репертуаре.

Чаще всего произведение предстает перед зрителем либо в концертном исполнении без участия танцующих артистов, либо как бессюжетный балет, исполняемый под фонограмму. Причин этому несколько. Во-первых, очень трудно соединить оперное и балетное искусство, столь близкие и столь далекие друг от друга. Во-вторых, для полновесного театрального спектакля требуется, как минимум, два акта. Найти же музыкально-сценическое произведение, органично сочетающееся с сочинением Орфа, чрезвычайно трудно. Все это и делает непростой сценическую “жизнь„ “Кармины Бураны„.

На красноярской сцене в концертном исполнении кантата прозвучала в декабре 1997 года, и уже тогда возник замысел сценической версии этого произведения. А. Полубенцев, выступив в роли режиссера и хореографа, создал оригинальную версию произведения под названием “Кармина Бурана, или Колесо Фортуны„, в редком для театра жанре мистерии. (Примечание: Мистерия (с греч. “таинство») — вид западно-европейского средневекового музыкального представления, в котором религиозная мистика сочеталась с житейским реализмом, где мирские песни и танцы сочетались с литургическими песнопениями.)

Сценическая постановка сочинения Орфа в Красноярском государственном театре оперы и балета является первой в России.

Мистерия в двух действиях подолжительностью два часа.

К. Орф

1 февраля 2010

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация