Белая графиня | Time Out

Белая графиня

The White Countess
О мероприятииИсполнители
Белая графиня

О мероприятии

Эмигрантская аристократическая трагедия на фоне буйно цветущего шанхайского декаданса.

Аристократическая династия графов Коконских — бабушка Сара (!), тетя Оля и дядя Коля — тяжело переживает второе десятилетие шанхайской эмиграции. Да и как иначе? Вокруг никто не говорит по-французски, внучка Катя якшается с портновскими детьми — мало того что простолюдинами, так еще и Фейнштейнами. Невестка Софья (Ричардсон) и вовсе пала — танцует в ресторанах за деньги с богатыми китайцами. А вокруг буйно цветет декаданс, снятый внимательной к трещинам штукатурки и потертостям диванов камерой Кристофера Дойла (постоянный оператор Вонга Кар-вая). Томно мурлычат двойники Вертинского, томно кружатся влюбленные пары, японские шпионы в безупречных костюмах подслушивают геополитические сплетни в переполненных кабаках.

Среди этой порочной международной публики приятно выделяется тихий американец Тодд Джексон (Файнс). Скромный, с хорошими манерами и незрячими серыми глазами, он чувствует себя среди полусвета как рыба в воде. Пользуясь своими давними дипломатическими связями, он пытается примирить многочисленные силы, бьющиеся за власть над Китаем 1930-х. А в перерывах — галантно клеится к Софье.

В принципе, все вышесказанное можно было бы суммировать в трех словах "фильм с Рэйфом Файнсом". Да, вечный пациент и страдалец Файнс занимается здесь тем же, чем и всегда: бесконечно волочится по колоритным ландшафтам, робко улыбается, слабым и срывающимся голосом произносит глупости. Наташа Ричардсон мало в чем уступает своему партнеру — она ежесекундно несчастна и больше похожа на престарелую кошку, чем на Белую Графиню. Вообще Айвори с Дойлом тут как-то слишком увлеклись пейзажами-натюрмортами и превратили актеров в изящные детали обстановки, вроде чучел или заспиртованных актиний. Только к самому финалу, когда герои, схватив друг друга за руки и дрожа, переправляются на джонке в Гонконг под ковровой бомбардировкой японцев (очень удачная инсценировка сюжета Айвазовского "Девятый вал"!), можно почувствовать, что это, вообще-то, трагедия, а не выставка ориентальных интерьеров.

Билетов не найдено!

Закрыть