Москва
Москва
Петербург

Шопен. Болеро

В Москву приезжает Будапештский театр танца с двумя работами "Шопен" и "Болеро".

Сочетание слов «Венгрия» и «современный танец» обещает две вещи, редко сочетающиеся в актуальном искусстве: нетривиальность идеи и добротность исполнения.

С последним, как известно, в контемпорари чаще всего возникают проблемы — так вот, венгерские танцовщики выучены так, что никому в зале в голову не придет сказать «ха, я тоже так смогу». А хореографов небольшая республика поставляет во все страны мира — после французских триумфов Пала Френака продюсеры периодически осуществляют набеги на Будапешт, чтобы первыми утащить какое-нибудь юное дарование. Даже понятие такое существует — «венгерский феномен»: почему так хорошо с контемпорари именно на берегах Дуная, никто не знает.

Приезжающий к нам Будапештский театр танца — самая почтенная из современных трупп в стране. Budapest tanczinhaz существует девятнадцатый сезон; его основатель и худрук Бела Фолди не только ставит спектакли, но и много преподает, то есть работает не только на себя, но и на всю танцевальную Европу. Два года назад его театр гастролировал на фестивале «Рампа Москвы» — Фолди, по праву старшего, представлял в спектакле «Время» четырех молодых хореографов, и тогда эта уравновешенная, вымуштрованная и беспечно демонстрирующая высший класс движения труппа стала главным событием феста.

Теперь Фолди везет только собственные работы — «Шопена» и «Болеро». Первый спектакль явно выбран по двум причинам: одна из них та, что 2010 год — год Шопена (Европа отмечает двести лет со дня рождения композитора), вторая — это просто одна из самых удачных вещей театра. Ноктюрны великого поляка семь лет назад стали материалом для фантазии Дьердя Вукана — джазового пианиста и композитора, известного немеломанской публике по саундтрекам к фильмам «Хануссен» и «Пятая печать». Вукан за роялем (а спектакль идет только с живой музыкой) импровизирует на шопеновские темы — не уходя от них далеко, но добавляя свои интонации к авторским ностальгии, патетике и порыву. Фолди в пластике ведет с музыкой согласный диалог — и хотя Шопен, как многих хореографов-предшественников, вдохновляет Фолди на истории о женских страстях, в спектакле вовсе отсутствуют истерика и надрыв. Вторая же работа, что Фолди покажет в Москве, — равелевское «Болеро», и это совсем новинка. Венгерский мэтр решил посостязаться с Брониславой Нижинской и Морисом Бежаром, взяв ту же самую музыку, что выбирали для своих постановок и они. Московской публике предстоит первой судить это соревнование.

29 января 2010,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация