Шопен. Болеро

О событии

В Москву приезжает Будапештский театр танца с двумя работами "Шопен" и "Болеро".

Сочетание слов «Венгрия» и «современный танец» обещает две вещи, редко сочетающиеся в актуальном искусстве: нетривиальность идеи и добротность исполнения.

С последним, как известно, в контемпорари чаще всего возникают проблемы — так вот, венгерские танцовщики выучены так, что никому в зале в голову не придет сказать «ха, я тоже так смогу». А хореографов небольшая республика поставляет во все страны мира — после французских триумфов Пала Френака продюсеры периодически осуществляют набеги на Будапешт, чтобы первыми утащить какое-нибудь юное дарование. Даже понятие такое существует — «венгерский феномен»: почему так хорошо с контемпорари именно на берегах Дуная, никто не знает.

Приезжающий к нам Будапештский театр танца — самая почтенная из современных трупп в стране. Budapest tanczinhaz существует девятнадцатый сезон; его основатель и худрук Бела Фолди не только ставит спектакли, но и много преподает, то есть работает не только на себя, но и на всю танцевальную Европу. Два года назад его театр гастролировал на фестивале «Рампа Москвы» — Фолди, по праву старшего, представлял в спектакле «Время» четырех молодых хореографов, и тогда эта уравновешенная, вымуштрованная и беспечно демонстрирующая высший класс движения труппа стала главным событием феста.

Теперь Фолди везет только собственные работы — «Шопена» и «Болеро». Первый спектакль явно выбран по двум причинам: одна из них та, что 2010 год — год Шопена (Европа отмечает двести лет со дня рождения композитора), вторая — это просто одна из самых удачных вещей театра. Ноктюрны великого поляка семь лет назад стали материалом для фантазии Дьердя Вукана — джазового пианиста и композитора, известного немеломанской публике по саундтрекам к фильмам «Хануссен» и «Пятая печать». Вукан за роялем (а спектакль идет только с живой музыкой) импровизирует на шопеновские темы — не уходя от них далеко, но добавляя свои интонации к авторским ностальгии, патетике и порыву. Фолди в пластике ведет с музыкой согласный диалог — и хотя Шопен, как многих хореографов-предшественников, вдохновляет Фолди на истории о женских страстях, в спектакле вовсе отсутствуют истерика и надрыв. Вторая же работа, что Фолди покажет в Москве, — равелевское «Болеро», и это совсем новинка. Венгерский мэтр решил посостязаться с Брониславой Нижинской и Морисом Бежаром, взяв ту же самую музыку, что выбирали для своих постановок и они. Московской публике предстоит первой судить это соревнование.

Спецпроект

Загружается, подождите ...