Москва
Москва
Петербург

Предзнаменования. Пиковая дама

В Большом вновь показывают балет Леонида Мясина.

Премьера «Предзнаменований» состоялась в 2005-м, когда правивший тогда в театре Алексей Ратманский пригласил испанского хореографа Лорку Мясина поставить в Большом балеты его знаменитого отца.

Тогда в один вечер с «Предзнаменованиями» появились «Треуголка» и «Парижское веселье» — и московская публика впервые увидела «живьем» сочинения единственного москвича, которому выпала честь быть утащенным Дягилевым в легендарную антрепризу. Увидела, восхитилась… и осталась лишь с воспоминаниями, потому как «Треуголку» с «Весельем» и репертуара быстренько выкинули, а «Предзнаменования» стали танцевать ровно раз в год. В этом сезоне, правда, аж два раза — сейчас два спектакля стоят подряд. (В комплекте с «Пиковой дамой» Ролана Пети, где безумным петербургским Германном становится Николай Цискаридзе.) Если нынче «Предзнаменования» не отловить, неизвестно, когда удача улыбнется снова, в расписании до июля Мясина точно больше нет.

А взглянуть на «Предзнаменования» стоит. Спектакль поставлен на музыку Пятой симфонии Чайковского, которую, как правило, умно и внятно играет оркестр Большого — то есть даже снобы-меломаны, пренебрегающие искусством балета, что так ценит музыку, удобную для ног, найдут для себя что-то ценное. Оформлял «Предзнаменования» Игорь Чапурин, поэтому никакой патетической костюмной пыли, загадочное лицо аргентинского манекенщика на заднике и тонкий блеск кристаллов Сваровски на облегающих костюмах: эффект не новогодней елки, но звездного неба. Почитатели балетной истории поклоняются одному из первых симфонических балетов в мире: Мясин поставил «Предзнаменования» в 1933 году в Монте-Карло, когда Баланчин еще только придумывал свой стиль и намечал свои маршруты. Традиционалисты, которых передергивает от босых ног на сцене и перемещений артистов на полу, вздохнут счастливо: пуанты, конечно же пуанты и строгая, воздушная классическая лексика. И даже любители сюжетных балетов будут довольны: ну, пусть не полноценная история, не «любил-ревновал-убил», но вполне прописанная в танце аллегория.

На сцену выходят Действие, Страсть, Соблазн, Легкомыслие, Герой и Судьба. Герой (Александр Волчков) ведет нежный дуэт со Страстью (Мария Аллаш), Судьба (Ян Годовский) пророчит несчастья, Легкомыслие (Марианна Рыжкина) летает в легком вальсе. И только в финале вспоминаешь, что все это Мясин сочинил именно в 1933-м, когда мало кто прислушивался к прогнозам европейской погоды.

8 февраля 2010,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация