Весь мир - театр...

О событии

Великий русский художник Михаил Ларионов предавался собирательской страсти исключительно ради дела.

Великий русский художник Михаил Ларионов предавался собирательской страсти исключительно ради дела.

Тащил с Хитровки и других темных мест всякий мусор — всякие нелепые, безвкусные, брутальные народные картинки и кривоватенькие деревенские иконки. Из всего этого сора они с Натальей Гончаровой и создали великий русский авангард, одновременно введя все эти первоисточники в разряд высокой культуры. Но большую часть этой роскошной коллекции Гончарова с Ларионовым оставили в России, когда отправились оформлять Дягилевские сезоны в Париж, где и остались навсегда. Антиквары, раскидывающие свои развалы на набережной Сены, позволили Ларионову существенно расширить круг интересов — он выкапывал из развалов то вьетнамскую народную картинку, то старинную театральную афишку, то истинные бриллианты — неплохо сохранившийся офорт Жака Калло. Никакого четкого плана он перед собой не ставил; хватал все, что есть, предпочитая все причудливое и театральное. Но в этой бессистемности и заключается ценность этой разномастной коллекции, которая поступила в Третьяковку в 1989-м в составе завещанного художником фонда.

Спецпроект

Загружается, подождите ...