Урод
Time Out

О спектакле

Элегантно рассказанный анекдот от режиссера Рамина Грея.

Режиссер Рамин Грей много лет ставил современную европейскую драму в лондонском театре «Роял Корт» (Royal Court), в том числе и нашу: пьесы братьев Пресняковых и Василия Сигарева, например.

Но для своей первой премьеры с русскими актерами в театре «Практика» он выбрал пьесу немецкого драматурга Мариуса фон Майенбурга «Урод» и поставил ее очень по-английски.

Четыре актера на грубо сколоченном помосте (один зритель все возмущался: мол, англичанин схалтурил, даже дрель со сцены не убрал — не уважает русских), в обычной «не сценической» одежде устраивают настоящий словесный пинг-понг. Откровенно иронизируя над своими героями (а каждый играет по паре-тройке ролей), ни в коем случае не перевоплощаясь в них, не сопереживая ни одному из персонажей, отстраненно и объективно актеры стремительно перебрасываются репликами-аргументами на заданную тему. А тема занятная, и текст Майенбурга остроумный.

Дело вот в чем: некий изобретатель некоего штекера, женатый, довольный жизнью, неожиданно для себя выясняет, что он — урод. В политкорректном обществе ему никто на это даже не намекал, сам он к себе с детства привык, а жена, стараясь на лицо его не смотреть, полюбила его за другое. Однако надо продвигать штекер на рынок, а продавать надо красиво. Изобретатель делает настолько удачную пластическую операцию, что миллионы поклонников его нового облика заказывают себе точно такое же лицо.

Вместо патетического плача об утере идентичности в русском стиле или злой социальной сатиры на общество потребления в стиле немецком Рамин Грей предлагает стиль элегантно рассказанного анекдота: представляете, идет жена по улице, а ей навстречу на каждом шагу попадается муж, только по-разному одетый. Актеры легко, весело, в ураганном темпе этот анекдот разыгрывают. Зрители веселятся, однако проблема стадной безликости от этого менее острой не становится.

Спецпроект

Загружается, подождите ...