Vince Watson (Великобритания)

О событии

В музыке этого шотландца чувствуется влияние футуристического черного техно.

Шотландцу Винсу Уотсону следовало бы родиться поближе к Детройту — так явно в его музыке чувствуется влияние футуристического черного техно. Отголоски этого необычайно яркого для танцевальной музыки явления как грибы повыскакивали в самых разных уголках планеты от Европы до Азии. Аква Бассино, Кайто, Timewriter, Чарльз Вебстер, Арил Брикха, Фред Эврифинг и Фанк дВойд… список композиторов, воодушевленных Детройтом, можно продолжать долго. Водопады мелодий, то абстрактных, то вполне сюжетно оформленных, каскады звонких сэмплов на воздушной подушке из низких частот, гулко отдающихся в ушах после каждого хлопка драм-машины, — это все про них и про уроженца городишка Эрскайн Уотсона. Его музыка — это техно без налета нонконформизма: смягченное и сыгранное на синтезаторах посовременнее, чем в начале 80-х. От бесчисленного количества мелких продюсеров шотландца отличает четкая осмысленность. Кажется, что он оперирует не категориями сэмплов и лупов, а целыми гармоническими конструкциями, сохраняя при этом полный контроль над звукоизвлечением.

По гамбургскому счету, такая музыка сейчас уже не находится на передовой электронного прогресса. На нее с легкостью вешаются ярлыки вроде "продвинутая" или "для взрослых". Сложносочиненная, но все же постоянно склоняющаяся к тому, чтобы превратиться в незаметный элемент дизайна. Музыка для тех, кого собственные водители отвезут прямо с открытия нового ресторана Филиппа Старка в аэропорт Шереметьево, а серебристый "джет" унесет в сторону Непала или Милана. Но кто бы не захотел прокатиться по такому маршруту с перевалочными пунктами в американском Детройте и шотландском Эрскайне?