Москва
Москва
Петербург

Сергей Ануфриев "Красная линия"

Очередное явление бывшего председателя Клуба авангардистов народу происходит с левого фланга.

Ярчайший персонаж неофициального искусства Сергей Ануфриев поражает умением во всяком занятии доходить до пределов, но еще больше — талантом исчезать с горизонта и возвращаться в новом обличье.

Есть на нашем небосклоне светила относительно стабильные. Наблюдаются звезды стремительно восходящие, затем падающие, есть меняющие конфигурацию тоскливые точечки, которые без специальных приборов не разглядишь, не говоря уже о прикидывающихся чем-то натуральным лампочках (включили-выключили). Но ничего подобного Ануфриеву в этой галактике не найдешь: ослепляющий в близком контакте, он совершенно незаметен в отдалении, зато каждое новое явление этого незаурядного таланта происходит с треском и шумом. Не говоря уже о том, что без него, кажется, вообще ничего не происходит: Ануфриев отметился в художественной группе «Среднерусская возвышенность», участвовал в курехинской «Поп-механике», преподавал, снимался, участвовал и привлекался.

Почти вундеркинд, Сергей Ануфриев впервые выставился в 18 лет в легендарном апт-арте, на подпольных квартирных выставках. Закрытие этого блистательного явления случилось почти сразу после коллективного показа одесской школы. Поскольку не вошедшего в серьезные лета Ануфриева считают чуть ли не ее отцом-основателем, удивляться дальнейшей его карьере — почетному званию председателя Клуба авангардистов — не приходится. Равно как и тому, что по официальным кабинетам Ануфриев предпочитал ходить в красных колготках. Чтимый в родной Одессе едва ли не как основатель всего современного искусства, отвязный Ануфриев в Москве стал невозможно серьезным инспектором группы «Медицинская герменевтика».

К небольшой экспозиции прилагается теория не очень внятного паттернизма — прообраза художественного языка будущего, а самой выставке предшествует декларация художественной полиции. Поскольку «астральное поле мировой культуры ныне затянуто беспросветными свинцовыми тучами, герой нашего времени — художник, новатор, творческая личность — полностью запрещен и уничтожен во всех смыслах… всеми устремлениями правит лишь чистоган…. на Венецианской биеннале вместо корифеев нашего искусства показывают омерзительный гламур…», меры необходимы радикальные: «Чтобы достичь соответствия со своими представлениями, необходимо принципиально изменить положение в искусстве. Для этого паттернисты учреждают международную организацию “МУСАРТ” (западная версия Policeart или ART-Police), занятую расследованием всех правонарушений в культуре, ущемляющих художников, защитой прав художников, а главное — борьбой за их свободу и независимость от функционеров и денежных мешков».

15 января 2010,
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация