Аркадий Шилклопер и Pago libre

О событии

Шоу суперпрофессионалов сочетающее классику, фольклор и интеллектуальные авант-загибы.

Про отмечающего в этом году 50-летие Аркадия Шилклопера говорили, что он "вошел в джаз с черного хода авангарда". Это не совсем справедливо. Действительно, изначальную известность он приобрел в 1985 году благодаря участию во фри-джазовом "ТриО" Сергея Летова, а позже стал европейской звездой в составе авант-фолкового Moscow Art Trio Миши Альперина. Но Аркадия слишком явно тянуло к "прочей", неакадемической музыке. Достаточно вспомнить его блестящие появления на альбомах рокеров Кинчева ("Джаз") и "Аукцыона" ("Птица"). Да и джаз для него оказался не столько конечной точкой, сколько местом, откуда открывается путь в следующие любопытные локации.

Одной из них является европейский квартет Pago Libre, в котором Шилклопер играет с 1995 года. Название его, как и в случае с "ТриО", каламбурно. С одной стороны — аббревиатура имен основателей ансамбля (из которых до настоящего времени "дожил" только один), с другой — по-испански это название можно прочесть как "плачУ в охотку". Это совсем не случайное совпадение. Все четверо музыкантов — скрипач Чо Тайсинг, пианист Джон Вольф Бреннан, контрабасист-виртуоз Георг Брайншмид, и сам Шилклопер — востребованные суперпрофессионалы. А квартету они уделяют внимание потому, что им безумно нравится сочетать классические структуры с первобытной фольклорной стихией и интеллектуальными авант-загибами. Вот и на сей раз они станут "делать шоу", а Аркадий, как обычно, — вгонять публику в священный трепет низкими звуками пятиметрового альпийского рога.