Москва
Москва
Петербург

Женщина без тени

В рамках фестиваля "Золотая маска" в Москву вновь прибывает Валерий Гергиев - и, как всегда, с чем-то новым.

Любой приезд Мариинки в Москву — это своего рода приключенческий роман.

Как и каким образом Валерий Гергиев и его команда вообще умудряются поспеть в столицу, разъезжая по всему свету и успевая появиться на трех континентах в течение недели, — тайна. Зная об этом, фестиваль «Золотая маска» давно уже оставил надежду заполучить главный российский музыкальный театр в то время, когда фестиваль, собственно, и проходит (конец марта — начало апреля), и предоставил петербуржцам право приезжать тогда, когда им заблагорассудится, главное, чтобы все-таки до вручения премий, а не после. В этот раз мы ждем Мариинский театр сильно загодя — уже в начале февраля.

В то время как большинство столичных театров все еще никак не могут освоиться с «джентльменским набором» оперной классики, обязательной для сколь-нибудь уважающих себя оперных домов, Валерий Гергиев уже может позволить себе репертуарные изыски. Более того, он может не дожидаться того момента, когда новинка попадет в конкурсную программу «Золотой маски», и привезти ее в Москву, что называется, с пылу с жару. В данном случае роль изыска выполняет редко исполняемая (не только в России, но и в мире) опера Рихарда Штрауса «Женщина без тени». На странный и причудливый символистский сюжет Гуго фон Гофмансталя о красавице, ставшей женой некоего восточного императора и не отбрасывающей тени (и по этой причине, что любопытно, не способной стать матерью). В высшей степени загадочная история стала вполне счастливым воссоединением мариинской труппы с британцем Джонатаном Кентом, вместе со своими соратниками сделавшим удивительно красивый спектакль (пусть критика и упрекала работу Кента в избыточной красоте и смысловой сумятице). Что до певцов Мариинки, то в последние годы они так поднаторели в немецком репертуаре (спев с легкостью необыкновенной все «Кольцо нибелунга»), что Рихард Штраус для них — как задачка из школьного учебника для аспиранта. Красивую театральную картинку в Москве все любили, качественное пение — любили еще больше, поэтому у «Женщины без тени» есть все шансы на успех. И если уж Москве вдруг очень понравится этот спектакль, то будет шанс увидеть его еще раз — уже в качестве номинанта на главную театральную премию страны в 2011 году.

Р. Штраус. «Женщина без тени»
Солисты, хор и симфонический оркестр Мариинского театра. Режиссер Дж. Кент. Дирижер В. Гергиев

1 февраля 2010,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация