Голый король | Театр | Time Out

Голый король

Голый король

О спектакле

Премьера «Голого короля» в Театре сатиры — подтверждение того, что интерес к Евгению Шварцу у русских театров никогда не исчезал. Режиссер Владимир Туманов хотел поставить сатирический спектакль, но опоздал по времени. Получилось смешение стилей.

Премьера «Голого короля» в Театре сатиры — подтверждение того, что интерес к Евгению Шварцу у русских театров никогда не исчезал. Режиссер Владимир Туманов хотел поставить сатирический спектакль, но опоздал по времени. Получилось смешение стилей. Старшее поколение играет пародию на режим, при котором им приходилось работать во времена своей молодости. Младшее пытается шутить над современностью. При этом и то, и другое — далеко не на высоте. Первое скучно, потому что давно не ново: свет в глаза классической настольной лампы, стенографическая запись происходящего, казарменный быт государства. Второе же слишком отдает пошлостью, чтобы говорить о невинности, изначально заложенной автором в образ главной героини. Фраза Принцессы (Ирина Зубкова): «Ой, папка! Так захотелось целоваться!» — своей интонацией сразу снимает весь возможный пафос, а откровенно оценивающие взгляды и подавно свидетельствуют об опыте. Решение образов как носителей таких качеств, как лицемерие, нервозность и пьянство, было бы неплохой идеей, не будь все это замешано на социальных реалиях — в свою очередь, недоработанных. Принцесса — тинейджер с татуировкой, в короткой юбке и модной кепке, Первый Министр (Сергей Лысов) одет во френч. Но в этом нет концептуальности. Безупречными в такой постановке могли бы быть вневременные персонажи, но свинопас Генрих (Евгений Гусев) слишком невнятен в своей роли, которую он, к тому же, разбавляет эротическими телодвижениями (например, в момент погружения в сон на своей двухэтажной кровати). Интересны оказываются лишь бравурная и отчасти ироничная Гувернантка (Наталья Суфьянова), Камергер (Андрей Шпынев), в противовес традиции не представляющий собой абсолютное зло, да Камердинер (Михаил Николаев), вообще оказавшийся «живее всех живых»: воплощенное стремление выслужиться и желание урвать хоть маленький, но кусочек власти. Жаль, что у такого режиссера, как Туманов, из смешения времен и стилей не получилось даже полноценной эклектики.

Билетов не найдено!

Закрыть