Весь мир театр
Time Out

О книге

Спустя два года после выхода последнего романа о приключениях Эраста Фандорина Борис Акунин написал очередное продолжение - любовно-философский роман "Весь мир театр".

Книга начинается с подведения черты: Фандорину 55, и он вспоминает свое 50-летие.

Он придумал, как постареть, чтобы это не портило качества жизни. Просто нужно сделать так, чтобы каждый следующий год не уносил что-то с собой, а наоборот приносил. А потому за минувшее с круглой даты время он успел освоить несколько языков, восполнить пробелы в философии, выучиться джигитовке, ходьбе по канату и разработать новые приемы ведения допроса.

После покушения на государя и фактически убийства Столыпина он ждет, что его привлекут на помощь в поиске преступника, но вместо этого вдова Чехова Ольга Книппер втягивает его в расследование какого-то странного дела, связанного со страхами театральной примы Элизы с непроизносимо вычурной фамилией. Дело в том, что все мужчины вокруг нее, кто осмеливался оказывать ей знаки внимания, мрут как мухи. Актриса в истерике. В довершение всего кто-то выносит ей на сцену после спектакля корзину цветов, в которых спрятана гадюка.

Эраст Петрович поначалу применяет свой знаменитый дедуктивный метод, но потом холодность рассудка ему, увы, изменяет — он в третий раз в своей жизни влюбляется без памяти. Теперь уже в приму театра «Ноев ковчег». То есть расследование он, конечно, ведет, но оно маячит где-то на периферии, формально делая роман детективом. На первом же плане мальчишеские терзания и ревность Фандорина к каждому мужчине, который по роли или так оказывается поблизости от его Элизы. Преступника он, в результате, конечно, найдет, но какая разница, кто это. Читателя будет больше заботить мысль — сложится у Эраста Петровича с женщиной на сей раз или отношения снова окажутся мимолетными.