Москва
Москва
Петербург

Мера за меру

Анна Ковальчук в самой мрачной шекспировской трагедии выглядит как Пенелопа Круз, и притом нисколько не уступает знойной испанке по темпераменту и таланту.
«Мера за меру» — последняя и самая циничная комедия Шекспира. Театральные знатоки относят ее к разряду «черных», но не из-за мрачных английских шуток, хотя их в пьесе предостаточно. Просто самый знаменитый драматург в мире написал историю пессимистичную и злую. Про то, что дай человеку власть — он тут же станет тираном. Начни тирана искушать — не устоит даже самый принципиальный инквизитор. Так и главный герой Анджело: сколько ни пытался регламентировать сексуальную жизнь граждан, сам пал жертвой страсти к потенциальной монашенке Изабелле. Девушку ставят перед выбором: жизнь брата в обмен за девственность. Как ни странно это звучит для нашего времени, она предпочитает сохранить невинность. И только комедийный жанр спасает историю от трагедии в финале. А в двадцатом веке парафраз шекспировского сюжета о власти и страсти стал основой антиутопий от мрачного «1984» Оруэлла до комичной польской «Секс-миссии». Режиссер Василий Сенин, увлекшись вопросом: «Власть — это испытание или искушение?», настолько серьезно подошел к работе над спектаклем, что специально изучал шекспировские материалы в Лондоне. И пришел к выводу, что никакой властитель не устоит перед настоящей страстью. Постановка готовилась долго. В первый раз Сенин попробовал поставить спектакль «Мера за меру» еще четыре года назад в Москве, в театре «Современник». Тогда Анджело должен был играть Иван Волков, а не побоявшуюся бросить ему вызов Изабеллу — Чулпан Хаматова. Второй раз он попытался возобновить свой проект в Петербурге с Александром Баргманом и Ириной Полянской. Но окончательно осуществить задуманное удалось только с третьей попытки в театре им. Ленсовета. Кстати, там эта пьеса уже шла в 1937 году — в не самое веселое время отечественной истории. Теперь главные роли исполняют сериальная звезда Анна Ковальчук и Олег Федоров, многоплановый актер, играющий и «маленького человека» — Войцека, и щеголя Вронского. Ее привыкли видеть в ролях современниц слегка за тридцать, решающих свои брачно-бытовые проблемы. Даже ее булгаковской Маргарите не хватало инфернальности, она получилась просто обаятельной женщиной. Роль Изабеллы — возможность сыграть героиню другого типа: молодую, сильную, отстаивающую свои убеждения. По мнению режиссера, именно таких девушек не хватает в современном обществе. А современность пьесы для него очень важна. Для этого Сенин максимально насыщает спектакль современными реалиями, так что не стоит удивляться, услышав в саундтреке спектакля песни Мадонны или увидев на сцене футбольных фанатов.
21 апреля 2006,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация