Мера за меру

О спектакле

Анна Ковальчук в самой мрачной шекспировской трагедии выглядит как Пенелопа Круз, и притом нисколько не уступает знойной испанке по темпераменту и таланту.
«Мера за меру» — последняя и самая циничная комедия Шекспира. Театральные знатоки относят ее к разряду «черных», но не из-за мрачных английских шуток, хотя их в пьесе предостаточно. Просто самый знаменитый драматург в мире написал историю пессимистичную и злую. Про то, что дай человеку власть — он тут же станет тираном. Начни тирана искушать — не устоит даже самый принципиальный инквизитор. Так и главный герой Анджело: сколько ни пытался регламентировать сексуальную жизнь граждан, сам пал жертвой страсти к потенциальной монашенке Изабелле. Девушку ставят перед выбором: жизнь брата в обмен за девственность. Как ни странно это звучит для нашего времени, она предпочитает сохранить невинность. И только комедийный жанр спасает историю от трагедии в финале. А в двадцатом веке парафраз шекспировского сюжета о власти и страсти стал основой антиутопий от мрачного «1984» Оруэлла до комичной польской «Секс-миссии». Режиссер Василий Сенин, увлекшись вопросом: «Власть — это испытание или искушение?», настолько серьезно подошел к работе над спектаклем, что специально изучал шекспировские материалы в Лондоне. И пришел к выводу, что никакой властитель не устоит перед настоящей страстью. Постановка готовилась долго. В первый раз Сенин попробовал поставить спектакль «Мера за меру» еще четыре года назад в Москве, в театре «Современник». Тогда Анджело должен был играть Иван Волков, а не побоявшуюся бросить ему вызов Изабеллу — Чулпан Хаматова. Второй раз он попытался возобновить свой проект в Петербурге с Александром Баргманом и Ириной Полянской. Но окончательно осуществить задуманное удалось только с третьей попытки в театре им. Ленсовета. Кстати, там эта пьеса уже шла в 1937 году — в не самое веселое время отечественной истории. Теперь главные роли исполняют сериальная звезда Анна Ковальчук и Олег Федоров, многоплановый актер, играющий и «маленького человека» — Войцека, и щеголя Вронского. Ее привыкли видеть в ролях современниц слегка за тридцать, решающих свои брачно-бытовые проблемы. Даже ее булгаковской Маргарите не хватало инфернальности, она получилась просто обаятельной женщиной. Роль Изабеллы — возможность сыграть героиню другого типа: молодую, сильную, отстаивающую свои убеждения. По мнению режиссера, именно таких девушек не хватает в современном обществе. А современность пьесы для него очень важна. Для этого Сенин максимально насыщает спектакль современными реалиями, так что не стоит удивляться, услышав в саундтреке спектакля песни Мадонны или увидев на сцене футбольных фанатов.

Спецпроект

Загружается, подождите ...