Вирус | Time Out

Вирус

Вирус

О мероприятии

Китайский Стивен Кинг, Цай Цзюнь, раскрывает кровавую тайну юной императрицы Алутэ через интернет.

Молодого писателя Цай Цзюня на родине именуют "китайским Стивеном Кингом". Хотя, если уж проводить параллели между ним и классиками мистического триллера, на ум скорее приходят имена Густава Майринка и Говарда Лавкрафта. Только надо сделать поправку на то, что у восточного автора кровавые тайны раскрываются не при помощи средневековых манускриптов, а через интернет. Именно им пользуется главный герой, продвигаясь в расследовании трагической истории юной императрицы Алутэ, разыскивающей в Сети свою отрубленную голову.

Судьбы всех персонажей переплетаются вокруг неприметного сайта "Блуждающие души древних могил", посетители которого почему-то кончают жизнь самоубийством. Помимо мистики роман вместил в себя краткий экскурс в историю дореволюционного Китая и прошлых инкарнаций героев книги, справку о движении хунвейбинов, а также любовную интригу в стиле мыльной оперы. В итоге получается модное нынче среди европейских сочинителей лоскутное одеяло, гладко сшитое из рассуждений и баек. Кроме того, нехарактерные для западного боевика размышления героев о мести и смерти делают повествование изысканным и внушают робкие надежды на некий сверхсмысл.

Для русского читателя припасен неожиданный бонус: "Вирус" до удивления напоминает роман "Одиночество 12" интернет-рекламщика Арсена Ревазова. Там тоже есть древняя царица, замысловатая псевдолегенда и даже безголовый персонаж. А еще оба автора успешно вводят в повествование городской фольклор, песни известных рок-групп и надерганные из Сети бородатые анекдоты. При этом московский писатель-дебютант и плодовитый шанхайский беллетрист едва ли подозревают о существовании друг друга. Мистика, одним словом.

Билетов не найдено!

Закрыть