Вера и велосипед

О спектакле

Говорят, К.С. Станиславский мечтал о пьесе, написанной в процессе актёрских этюдов.

Его мечта так и не была осуществлена. Да и возможно ли это? Ведь ничего так не пугает актёра, как отсутствие хорошей, внятно написанной роли. Вот самый типичный актёрский кошмар: — «Полный зал, я выхожу на сцену, а что говорить — не знаю…» Студенты 3 курса режиссёрского факультета РАТИ (ГИТИС) (курс Е. Каменьковича и Д. Крымова) решили преодолеть этот ужас и сделали экспериментальную работу, которая играется именно по такому принципу — сегодня, здесь, сейчас и каждый раз заново — то есть способом импровизации.

«Вера и велосипед» это «пьеса», выросшая из этюдов по старым фотографиям. В этой работе актёры выступают в роли одновременно и исполнителей и драматургов. Существующее клише об импровизации, как о чём-то лёгком и необязательном разрушилось при первых же попытках объединить этюды в историю, а говорить, действовать и жить от имени своих персонажей при полном зале оказалось не так легко…Импровизационное существование потребовало совсем другого подхода к роли, а выходить на сцену без заранее написанных слов оказалось чем-то сродни тому самому актёрскому кошмару. Однако, актёрский кошмар обернулся радостью живой эмоции, не засыхающей от частого повторения одних и тех же реплик, радостью рождения слова прямо на глазах зрителя и прямой актёрской выгодой — «если нет роли, то я её себе сам придумаю…Нет хорошей пьесы? Позову таких же сумасшедших, и мы сами придумаем себе пьесу и сами же в ней сыграем…»

Спецпроект

Загружается, подождите ...