V Московский Пасхальный фестиваль. Р. Блехач, Н. Цнайдер

О событии

Маэстро Гергиев вместе с двумя видными солистами исполнит новый изысканный репертуар.

Столетие со дня рождения Шостаковича негласно обязало всех круглый год исполнять лишь его музыку. В случае с Валерием Гергиевым такое положение вещей отягощается еще одним обстоятельством: симфонии Шостаковича — репертуар, которого от маэстро ждут в первую очередь. Поэтому когда в плотной афише Пасхального фестиваля у дирижера появился шанс сделать паузу в освоении наследия отечественного композитора, он без оглядки пустился в романтику — назад, в XIX век. Причем не один, а с двумя видными солистами — датским скрипачом Николаем Цнайдером и польским пианистом Рафалом Блехачем.

Первый из них известен Москве лучше: красавец, спортсмен и виртуоз Цнайдер три года назад мгновенно влюбил в себя столичную публику, вместе с Гергиевым исполнив Прокофьева. Теперь он приезжает с более изысканным репертуаром — скрипичным концертом австрийца Эриха Корнгольда, сбежавшего от фашизма в Голливуд и создавшего там дивной красоты постромантический опус. Второй солист, Рафал Блехач, только входит в роль звезды: победитель последнего конкурса имени Шопена в Варшаве приезжает в Москву с профильным произведением — шопеновским Первым фортепианным концертом. Уделив внимание по очереди обоим солистам, Гергиев наградит публику своим сольным бенефисом — исполнит Вторую симфонию Роберта Шумана.

Спецпроект

Загружается, подождите ...