Москва
Москва
Петербург

Пахита

Автор: Людвиг Минкус
Режиссер/Постановщик: Пьер Лакотт
Парижская опера привезла шедевр Жозефа Мазилье и Мариуса Петипа, реконструированный знатоком старинной хореографии Пьером Лакоттом.
Это они придумали балет (первый спектакль — в 1581 году, у нас — Иван Грозный и совсем иные танцы). Это они создали школу, год за годом выпускающую лучших балерин и танцовщиков планеты. Это они собирают труппу только из выпускников этой школы, и даже суперзвезды, учившиеся в других местах, могут рассчитывать лишь на разовые приглашения в спектакли (и такие приглашения — очень редкие случаи, артисты потом гордятся ими всю жизнь). К нам едут французы, балет Парижской оперы, и четыре вечера нам будут демонстрировать совершенно безупречные танцы.

Везут один спектакль — «Пахиту» Пьера Лакотта. Знаменитый хореограф-реставратор, что ранее сделал для Большого «Дочь фараона», а для Музыкального — «Сильфиду», двенадцать лет назад вытащил из небытия один из лучших балетов XIX века. Впервые «Пахиту» на музыку Эдуарда Дельдевеза поставил в 1846 году Жозеф Мазилье (премьера была именно в Парижской опере — это национальное достояние французов). Еще через год Мариус Петипа воспроизвел его в Петербурге, в следующем сезоне он появился на афишах Большого театра — и «Пахита» для российской публики стала одним из любимейших балетов. Ее не раз возобновляли, Петипа добавлял в нее все новые и новые танцы (для чего потребовалась новая музыка — ее дописывал Людвиг Минкус, автор «Дон Кихота»), а зрители все так же переполняли зал, желая посочувствовать love story благородного джентльмена и красавицы цыганки и восхититься коллекцией отличных танцев.

Но после революции «Пахита» исчезла из репертуара — видимо, комиссаров не устроил тот поворот сюжета, что девушка в конце концов оказывается благородного происхождения и потому может счастливо выйти замуж за любимого человека. Во Франции «Пахиту» тоже не сохранили, но тут уж скорее из-за существовавшей в XIX веке привычки кардинально обновлять репертуар. В результате текст, передававшийся «из ног в ноги», был утерян — весь, кроме последней картины, где история уже закончилась и идут свадебные танцы. Этот фрагмент сейчас присутствует в репертуаре многих театров мира как одноактный балет «Пахита» (есть и в Большом, и в Мариинке) — а вот полный спектакль во всем его блеске и разнообразии есть только в Парижской опере, где его по крохам восстановил Лакотт.

Нежнейшие адажио, некоторое количество приключений (цыганку ревнует влюбленный в нее предводитель табора и заказывает убийство титулованного соперника) и соревнование подруг невесты в свадебных танцах — все это и есть «Пахита». Она, конечно, требует позолотить ручку (хорошие билеты стоят по 9–10 тысяч рублей), но ожиданий точно не обманет: это Париж с доставкой на дом, высший его класс.
20 августа 2013,

Афиша

Персоны

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация