Папа, я непременно должна сказать тебе что-то…
О мероприятии
Монолог молдавской девушки, потрясенной до глубины души распадом Советского Союза, исполняет темпераментная Елена Морозова. «Помогает» ей мастер контактной импровизации Анджела Доний, музыка Владимира Мартынова и расчерченный Юрием Хариковым планшет сцены «Практики».
Свой первый спектакль на посту худрука «Практики» Эдуард Бояков сделал с Еленой Морозовой в главной и фактически
единственной роли. Это обстоятельство искупает излишества,
которыми грешит постановка
нервического монолога драматурга из Молдовы. Морозова со свойственным ей бесстрашием и способностью к простым
и сильным эмоциям спасает
«Папу» от сентиментальности,
в которую невольно впадает героиня, автор эффектного послания своему умершему отцу.
Больше того, она превращает
пьесу с политическим подтекстом в опыт трогательного самообнажения перед публикой.
Не оценить честность актрисы,
а следом и героини, невозможно.
Планшет сцены расчерчен
Юрием Хариковым с минималистской изобретательностью:
разделительная полоса, как на шоссе, означает отделение маленькой Молдавии от СССР и одновременно зыбкость границ.
Идеальна музыка Владимира
Мартынова, с капающими звуками и торжествующими тягучими мотивами. Партнерша Морозовой, хореограф Анджела Доний, отчаянно старается сыграть безучастность, но лучше ей удаются вставные номера. Точно работает банальный, казалось бы, прием «кино в театре».
Две сцены из «Зеркала» Тарковского (первая с лечением заикания, вторая когда Олег Янковский спрашивает Маргариту
Терехову: «Кого ты хочешь,
мальчика или девочку?») обозначают начало и конец спектакля.
Когда видишь знаменитый крупный план Тереховой, то понимаешь, что актриса Морозова это ее обновленная копия. Та же всепобеждающая, в том числе
и политику, женственность.