Москва
Москва
Петербург

"Шевченята восторженно на Шевченко смотрят...". Ростислав Барто, Борис Голополосов, Екатерина Зернова и др.

В работах учеников Александра Шевченко трудно отыскать общие черты - люди были разные, а подход - действительно, индивидуальный.

В исторической перспективе трудно понять, но в далеких двадцатых, когда можно было выбирать, к кому пойти учиться, множество студентов рвалось не на уроки звезд авангарда и успешных последователей Сезанна.

Не к Родченко и Фальку, а к Александру Шевченко, например. В воспоминаниях бывшие ученики славили индивидуальную манеру мастера, его тонкий подход, умение не навязывать собственный стиль.

Участник громких выставок, в том числе и революционной ларионовской «Ослиный хвост», автор не очень внятной декларации «Цветодинамос и тектонический примитивизм», видимо, был хорошим преподавателем — у него занимались Петр Вильямс, Андрей Гончаров, многие любимцы галереи «Ковчег» — Ростислав Барто, Борис Голополосов, Екатерина Зернова, Борис Рыбченков, собственная дочь Татьяна Шевченко. До расформирования Вхутемаса — учебного заведения нового типа — Шевченко был там еще и на руководящих постах, ответственных должностях, позже преподавал в отпочковавшихся институтах, в 30-х попал под жесткую антиформалистическую критику. А бывшие его ученики оказались в разных лагерях — одни делали правильную живопись для казенных выставок, другие эмигрировали в театр и дизайн, третьи — на периферию художественной жизни. В их работах трудно отыскать общие черты — люди были разные, а подход — действительно, индивидуальный.

27 ноября 2009,
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация