В. А. Моцарт "Идоменей"

О спектакле

Московская филармония представляет недооцененный шедевр Моцарта - оперу "Идоменей" в концертном исполнении.

Сюжет «Идоменея», созданного Моцартом аккурат перед его переездом в Вену из провинциального Зальцбурга в 1781 году, мог бы стать хорошим голливудским сценарием: после десятилетия пребывания в Трое, царь Крита с огромным трудом возвращается на родину и в благодарность за благополучный исход путешествия обещает богам принести в жертву первого встречного, коим оказывается его сын Идамант.

Сюжетная фабула и ее дальнейшее развитие, где есть место и любовному треугольнику (в Идаманта влюблены сразу обе героини оперы — принцесса Электра и троянская пленница Илия), и морским бурям, и жуткому монстру, и человеческому жертвоприношению, отражены в моцартовской музыке с такой силой и выразительностью, что невольно задаешься вопросом: а чем «Идоменей» хуже, скажем, «Дон Жуана» или «Волшебной флейты»? На Западе уже давно решили, что ничем, и «Идоменей» сейчас ставится повсеместно — от моцартовской родины Зальцбурга до Мельбурна и Нью-Йорка. Москве, где эта опера не шла, кажется, никогда, предстоит еще убедиться в этом факте.

Повод для этого самый замечательный: в рамках своего успешного абонемента «Оперные шедевры» Московская филармония вновь собрала внушительную интернациональную команду певцов, дополнив их камерный оркестром Musica Viva — лучшим на сегодняшний день интерпретатором музыки XVIII века. В главной роли — незадачливого Идоменея — выйдет темпераментный хорватский тенор Крезимир Шпицер, высокую партию его сына, написанную для итальянского альта-кастрата, исполнит английское меццо-сопрано Сара Кэстл, а двух героинь-соперниц воплотят датчанка Генриетта Бонже-Хансен (лирическая Илия) и латышка Инга Кална (роковая Электра). Можно только пожалеть о том, что опера будет дана в концертном исполнении, без живописных сцен морских бурь и сверкающих молний, но дирижеру Александру Рудину убедительно изобразить природные катаклизмы силами своего оркестра не составит особого труда.