Юрий Аввакумов "Красный угол"

О событии

Выставка Аввакумова посвящена архитектурным аспектам временности и бренности мира.

Выставка посвящена не только архитектурным аспектам временности и бренности мира, но и проблеме Времени как такового. Если верить Аввакумову, то мы уже попали в то самое Будущее, которое проектировали русские авангардисты. Однако все их утопии остались на бумаге, и Аввакумов не намерен их реконструировать - он просто экспериментирует с возможностями их реализации в наши дни. Для этого он, например, скрестил символ соцреализма - "Рабочего и колхозницу" Веры Мухиной - с главным артефактом русского авангарда - "Памятником III Интернационалу" Владимира Татлина.

Все произведения художник изготовил из фрагментов строительных лесов, деталей кранов и прочей техники, которая обычно используется при возведении архитектурных построек, а по его завершении перевозится на новое место или просто уничтожается.

Первые работы серии Аввакумов сделал в конце 80-х. С тех пор они объездили полмира, а сам проект чрезвычайно расширился. Перед нынешней выставкой многое пришлось реставрировать - не показывать же Будущее сломанным и проржавевшим. Последнее по времени произведение лукаво названо "Надгробие Юпитера": бессмертный олимпиец в памятнике не нуждается, а потому автор предлагает пока с его помощью отдать должное Казимиру Малевичу. Как долго продлится это "пока", можно не спрашивать - ведь вечность не только впереди, но и позади нас.

Спецпроект

Загружается, подождите ...