Фильм Кошмар на улице Вязов (США, 2010): трейлер, актеры и рецензии на кино
3.0/5

Кошмар на улице Вязов (2010 год)

Nightmare on Elm Street, A

Страна
США
Режиссер/Постановщик
Сэмюэл Байер
Длительность
100 мин.
Премьера в мире
01 января 2010 г.

О фильме

Главный хоррор 80-х, в котором чудище в полосатом свитере все так же приходит к подросткам в озаренных пламенем кошмарах.

Актеры

Рецензия на фильм

Через двадцать шесть лет после классического «Кошмара на улице Вязов„ на экраны выходит его римейк, который должен объяснить новому поколению, почему спать — вредно.

Придя на встречу с одноклассником в кафе, девушка Крис видит страшное: смурной, с синяками под глазами парень объясняет, что не спит, потому что ему снятся странные сны. Как бы в подтверждение того, что сны действительно странные, парень тут же, за столиком, перерезает себе горло. На похоронах к девушке подходит работающая в кафе одноклассница Нэнси, которая поднесла несчастному его последний кофе. Скоро выясняется, что всем им снится монстр в полосатом свитере — вот только, почему именно им? Родители отводят глаза, медики пытаются дать снотворного, а Фредди все громче и все ближе поет свою песенку

.

Двадцать шесть лет и семь сиквелов спустя “Кошмар на улице Вязов„ Уэса Крэйвена наконец обзавелся первым римейком. Новую версию истории про маньяка из сновидений поставил дебютант и клипмейкер Сэмюэл Байер, делавший видео для “Нирваны„, “Металлики„ и “Крэнберриз„. “Кошмар„ претерпел ремонт и модернизацию — Байер сгустил по последней моде краски, загладил неровности кое-какими компьютерными эффектами, и в довершение провел на улицу Вязов интернет. В жертву новым технологиям пришлось принести все те милые безделушки, что делали оригинальный “Кошмар„, как бы ни парадоксально это прозвучало, жилым. Например, там, где оригинальная Нэнси сверялась — сколько можно не спать — с книгой рекордов Гиннесса, герои римейка штудируют медицинские справочники, а там, где крэйвеновская героиня обходилась будильником, нынешнюю Нэнси спасает только адреналиновый укол.

Уважение к оригиналу проявилось тут в странно-прямолинейной форме. Дело в том, что Крэйвен изначально собирался сделать своего Крюгера не убийцей, а растлителем, но был вынужден отказаться от этой идеи, поскольку в то время в Калифорнии расследовалось громкое дело о неком педофиле, и продюсеры ленты испугались скандала. Байер же — в качестве, вероятно, трибьюта — реализовал изначальную идею, и новый Крюгер в исполнении Джеки Эрла Хейли, уже подвергавшегося гонениям за нездоровые сексуальные предпочтения в ленте “Как малые дети„, тут оказался к месту.

Тем парадоксальнее, что сам фильм подобно своим героям ведет себя так, будто бы и не догадывается о существовании ни самого Крюгера, ни его обширной творческой биографии. Лишенный не только всякой самоиронии, но и чувства юмора в принципе, он по умолчанию требует от бывалых крюгероманов, молящих про себя “ну дай же знак, ну хоть подмигни„, огромной для себя скидки.

И кажется, дело именно в этом. Новый “Кошмар„ предназначен не столько для фанатов оригинальной франшизы, а скорее для нового поколения зрителей. И в этом смысле Бауэр отработал поставленное ему т/з “Смотреть, как говорится, можно» четко и в полном соответствии с изначальной сметой: до предела упростив высокое искусство ночного кошмара, так изобретательно пугавшее в ранних фильмах, он сделал глянцевый римейк без сценарных дыр и лишних отступлений, неоригинальный, но функционирующий вполне исправно.

Действительно, смотреть можно. Главное, при этом не вспоминать, что вот этого самого пухлого религиозного дружка Нэнси раньше играл Джонни Депп в топике до середины пуза.

По материалам

Открыть рецензию

Кадры из фильмa

Фильм в коллекциях