Москва
Москва
Петербург

Российский национальный оркестр

Любопытный микс английской и русской классики в программе Василия Синайского.

Любопытный микс английской и русской классики в программе Василия Синайского.

Есть ряд классических произведений, которые публика обожает до одури и от которых регулярно тошнит критику и музыкантов на сцене. Вторая симфония Рахманинова, один из идеальных образцов русской симфонической музыки, — в этом ряду. Ее с такой завидной регулярностью исполняют в концертах на протяжении последних ста лет (то есть со дня премьеры — она была закончена автором в 1907 году), что успела порядком «забронзоветь» — приобрести вид русского сувенира, который вроде как очень красив, но в то же время совершенно бесполезен в реальной жизни. Поэтому нужны очень веские основания — и определенная смелость — чтобы поставить это сочинение в концертную программу. У дирижера Василия Синайского есть и то и другое.

Работая в основном за рубежом, Синайский, в силу своих корней и образования (в его биографии — годы учебы в Ленинградской консерватории у легендарного Ильи Мусина и работа в оркестре Московской филармонии), регулярно дирижирует русской классикой, но не считается лишь специалистом «по национальным красотам». В Англии, где он занимает пост главного приглашенного дирижера в филармоническом оркестре ВВС в Манчестере, он столь же регулярно исполняет музыку английских классиков — совершенно неизвестную у нас. Для своего появления с Российским национальным оркестром он выбрал как раз такое необычное сочетание — британец Элгар со своим самым знаменитым опусом «Загадочные вариации» и Рахманинов — со Второй симфонией соответственно. Надо думать, лаконичный, по-английски немногословный Элгар несколько остудит рахманиновские бурю и натиск — да и кроме того, навряд ли дирижер станет намеренно делать самую русскую симфонию еще более русской: в Рахманинове много европейской утонченности, и сам он былчеловеком довольно замкнутым и совершенно не склонным к безрассудному проявлению чувств. Поэтому извечная тоска и колокольные перезвоны, с которыми ассоциируют музыку композитора, отступят в тень, уступив место чему-то более важному.

19 ноября 2009,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация