Они | Time Out

Они

Они

О мероприятии

Романист, сценарист телесериалов про милицию и завсегдатай букеровского шорт-листа Алексей Слаповский — автор добротный. Из тех, что жизнетворчеству предпочитают сюжетостроение: скромно, но с достоинством заглянет на пир последних тенденций, посидит там немного и дальше пойдет. Писательская жизнь этого рода напоминает хождение по идейным и жанровым инстанциям. В определенной степени это роднит автора с персонажем: завязка …

Романист, сценарист телесериалов про милицию и завсегдатай букеровского шорт-листа Алексей Слаповский — автор добротный. Из тех, что жизнетворчеству предпочитают сюжетостроение: скромно, но с достоинством заглянет на пир последних тенденций, посидит там немного и дальше пойдет. Писательская жизнь этого рода напоминает хождение по идейным и жанровым инстанциям. В определенной степени это роднит автора с персонажем: завязка романа состоит в том, что герой теряет важные документы, завизированные большими начальниками, и пытается их найти.

Выскочив из Мерседеса к ларьку у метро Тимирязевская (водички купить), успешный московский градостроитель Карчин теряет сумку с согласованной документацией на постройку развлекательного комплекса. Оброненную сумку подхватывает побирающийся у метро мальчишка. Карчин бросается в погоню, но по ошибке не за ним, а за пенсионером М. М., случайно дает ему по голове и попадает в милицию с вытекающей отсюда возможностью огрести срок.

Роман-незадача, в котором одна неувязка цепляется за другую и инициирует следующую, у Слаповского вполне получился. Пружинистый сюжет, узнаваемые герои-типажи, не обремененные излишними рефлексиями, но при этом объемные. Наконец, неброская, достоверная речь.

Характерным довеском служит линия пенсионера М. М. Этот странненький персонаж с довольно тривиальными взглядами бывшего преподавателя марксистско-ленинской философии призван вывести книжку в ряд едва нарождающейся в России идейной прозы. И вроде бы хороший беллетрист Слаповский вполне тянет ношу автора с идеями, но остро чувствуется, насколько плутовские перипетии ему интереснее мрачных прогнозов. Потому и настоящая удача писателя — не апокалиптическое безумие героя-маргинала, а передача того тихого ужаса обыденности, который не ведет ни к добру, ни к худу, а заканчивается так — ничем. От этого путешествия по колыхающемуся в разные стороны идейному болоту веет душноватым уютом — как если бы в запертой комнате весь день проработал телевизор.

Билетов не найдено!

Закрыть